Серия: Русский балет Художник: А.А.Долгополова.
Скульптор: А.A.Долгополова.
Чеканка: Московский монетный двор (ММД).
Оформление гурта: 300 рифлений. металл: серебро 900/1000 качество: пруф общая масса: 173,29 (±0,45) грамм содержание чистого металла: 155,50 грамм диаметр: 60,00 (±0,50) мм толщина: 6,80 (±0,50) мм тираж: 3000 штук
Аверс:
в центре диска — эмблема Банка России (двуглавый
орёл художника И.Билибина, под ним надпись
полукругом «БАНК РОССИИ»), обрамлённая кругом
из точек и надписями по кругу: вверху — «ДВАДЦАТЬ
ПЯТЬ РУБЛЕЙ», внизу — «1999 г.», слева — обозначение
металла,проба сплава, справа — содержание
драгоценного металла в чистоте и товарный
знак монетного двора.
Реверс:
изображения Раймонды и рыцаря Жана де Бриенна (сон
Раймонды) из первого действия, внизу по окружности
надпись: «РАЙМОНДА».
Балет «Раймонда» (музыка А.К.Глазунова) в постановке М.Петипа впервые был показан на сцене Мариинского театра в Петербурге 7 января 1898 г. В основе его сюжета — рыцарская легенда. В канун дня рождения юная Раймонда охвачена внезапно вспыхнувшей любовью к прекрасному рыцарю Жану де Бриенну, гобелен с портретом которого преподнес ей в дар отец Жана, приехавший просить руки Раймонды для сына. Поздравить Раймонду прибывает и сарацинский шейх Абдерахман с пышной свитой. В разгар празднества он пытается похитить Раймонду, но внезапно появившийся Жан поражает шейха ударом меча. В замке пышно празднуется свадьба Раймонды и Жана. Балет представляет собой законченный образец единого музыкально-танцевального стиля, присущего симфоническим балетам,созданным русскими композиторами на рубеже XIX и XX веков. В течение столетия со времени премьеры спектакля к постановке балета обращались такие великие хореографы как А.Горский, Л.Лавровский, В.Вайнонен, К.Сергеев, Дж.Баланчин, Т.Гзовская. Образ Раймонды воплотили в разные времена блистательные танцовщицы: Е.Гельцер, Е.Семёнова, С.Головкина, Г.Уланова, Н.Дудинская, И.Колпакова,Т.Карсавина,О. Спесивцева, О.Преображенская, М.Плисецкая.