Понизить репутацию пользователю за это сообщение?

Монеты России и СССР

Самара нумизмат - форум

В целях повышения безопасности учётных записей пользователей на форуме установлен срок действия пароля и ужесточены требования к сложности паролей.



Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 340 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Автор Сообщение
Не в сети
Re: Трамвайные жетоны. Сообщение Добавлено: 16-09-2016 22:45:01 
Moderator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-12-2008 04:50:57
Сообщения: 3155
Город: Святые Места, Aрг.
Пол: Мужской
Благодарил (а): 21,00 Lv (3 раз.)
Поблагодарили: 1 038,00 Lv (12 раз.)
Имя: ΣΤΑΝΙΣΛΑΥ.
Тема: Антика, Лат. Америка, трамвайные жетоны.
«Рипперт» - «враг» трамвая.

Про этот вид городского транспорта, который не является трамваем, информация скудная, но для общего развития было бы не лишним упомянуть и о нём.
Речь пойдёт о «рипперте», т.е. той модели омнибуса, который функционировал в тех городах некоторых стран, где не было достаточно широкого развития трамвая.

Это был очень лёгкий конный омнибус с формой вагона как у конного трамвая, но только уменьшённого размера.
Он имел запатентованную систему маленьких по диаметру колёс с выпуклыми ободами и одинаковым, как у трамвая, расстоянием между колёсами.

Это позволяло ему легко ездить по трамвайным рельсам, улучшая комфорт своего сервиса, но затрудняло и препятствовало движению трамваев.

На протяжении всего существования «рипперта» использование им трамвайных рельсов всегда вызывало много конфликтов между хозяевами обоих видов транспорта.

Сначала в некоторых, к примеру, испанских городах трамвайные компании пытались избегать такие конфликты, начав менять модели рельсов одного типа, по которым мог легко ходить «рипперт», на другие, т.е. более неудобные для него, а также такие модели рельсов, которые выступали слишком высоко над уровнем дороги.
А это в свою очередь вызывало недовольство уже не только хозяев «рипперта», но и других пользователей городских дорог. Таких как ранних автомобилистов, извозчиков и т.п. типов уличного передвижения той эпохи.

И даже обычные прохожие жаловались на то, что рельсы опасно высоко выступают и можно легко было споткнуться. Муниципалитет предписывал такие рельсы снова поменять на более безопасные. Но не всегда эти постановления исполнялись.

Дело в том, что передняя управляемая ось «рипперта» с лёгкостью помогала ему как сходить с трамвайных путей, так и возвращаться на них в любой момент.
Этот его «пиратский» метод и был одним из камней преткновения и вызывал недовольство у хозяев трамваев, которые подавали иски в суды на те фирмы омнибусов, которые использовали в своём сервисе «рипперты».
Для улаживания конфликтов хозяев «риппертов» обязывали в качестве компенсации платить за использование трамвайных рельсов. Но не всегда это строго исполнялось, что также в свою очередь возмущало хозяев трамваев.
Но, в целом, хозяева трамваев всё же судебные процессы выигрывали успешно.

В некоторых архивных источниках упоминается о том, что «рипперт» имел изначально тонкий обод на своих колёсах, и оставлял на дорогах в отличие от трамвая полосы, и даже разрушал брусчатку. Это тоже был своего рода ущерб муниципалитету, который следил за мощением улиц, и поддерживал порядок в этот отношении.
И на одном из судебных заседаний суд обязал фирму «риппертов» в течение двух месяцев переделать, т.е. увеличить колёса своих омнибусов шириной в 9 см.

Ездить они по рельсам старались, судя по всему, чтобы лишний раз не раздражать трамвайшиков тогда, когда с обеих сторон тех не было видно.
Также кучера "риппертов" практиковали ездить и против движения трамвая. Ведь у них же могли быть и свои маршруты следования, отличные от маршрутов трамваев.

И если на какой-то улочке были рельсы, и вблизи не было слышно и видно трамвая, который должен был по своему маршруту идти навстречу, то вполне могли использовать рельсы. Но уже как только на горизонте появлялся трамвай, то сразу же рельсы покидались.
Из-за этого также происходили иногда заминки и стычки между кучерами обоих видов транспорта.

«Рипперт», хоть он и был меньше по размеру, тянули либо два першерона, либо три обычные лошади, или мула. В то время как для трамвая на рельсах было достаточно и двух. Хотя, изначально он задумывался и рассчитывался на управление именно одной парой першеронов, которые и ранее с успехом применялись в омнибусах.
Модели вагонов их были по форме такие же как и у трамваев. Т.е. и «закрытые» зимние, и «открытые» летние варианты. Империалов не было.

Название своё «рипперт» получил от фамилии знаменитого каретного и экипажного мастера г-на Антуана Рипперта, который создал в Марселе в начале 1880-ых годов малогабаритный конный омнибус, похожий на конный трамвай с использованием для своей тяги одну пару першеронов.
Поскольку его внешний вид был очень похож на трамвай, то очень часто его изображения на старых фотографиях и почтовых открытках того времени ошибочно путали и сейчас путают с трамваем.

Эти модели были введены в эксплуатацию и были популярны во многих городах Франции, Бельгии, Швейцарии, Португалии и Испании. Но также их можно было встретить и в других странах Европы.
И даже на другом континенте. Как на Кубе, в Гаване, например.
Они использовались не только для конкуренции трамваю, но и обеспечивали своим присутствием недостаток городского транспорта в тех городах, в которых совсем не было трамвая, а если и был, то очень незначительно.

По большому счёту «рипперты» не смогли составить продолжительную конкуренцию трамваю. Их сервис обходился дороже, нежели у трамвая, проезд стоил выше и популярность трамвая, в целом, была более ощутимой.
Многие фирмы «риппертов» впоследствии закрывались из-за неспособности составлять далее конкуренцию трамваю. Вагоны распродавались или утилизировались.
Есть описания и фото, когда такие вагоны «риппертов» выкупали хозяева трамваев и переделывали их на трамвайный лад.
Т.е. меняли полностью платформу с колёсами и пускали их в работу уже как трамвайные вагоны.

Итак, главные визуальные различия между трамваем и «риппертом»:

1. Колеса у трамвая все одинаковые по размеру и диаметру, металлические, с ребордами. У «рипперта» же они как у каретного или тележного типа, но обода дополнительно усилены металлическими пластинами. И передняя пара колёс меньше по диаметру, нежели задняя. Обе пары колёс спрятаны под вагоном, т.е. не выступают наружу как на обычном конном омнибусе. (Смотрите фото ниже).

2. Вагон трамвая и вагон «рипперта» также отличаются по размеру. «Рипперт» меньше по размеру и это сразу обращает на себя внимание. Его платформа также несколько выше, нежели у трамвая.

3. Вагон трамвая имеет абсолютно одинаковые задние стороны и двери с обеих сторон. Т.е. из трамвая можно при желании выйти в любую из дверей. В «рипперте» же одна сторона вагона, где находится кучер - глухая. Т.е. там нет двери вовсе, вместо неё стоит скамейка для кучера. Дверь только одна, т.е. сзади. В этом случае у него по дизайну всё также как и у обычного омнибуса. Т.е. двери со стороны кучера нет.

4. Вагон трамвая универсален в плане движения в обе стороны, т.е. в конце маршрута лошадей перевели на другую сторону и опять начинают маршрут. У «рипперта» вагон ходил только в одну сторону. В случае, если он ездил по рельсам, то в конце маршрута ему надо было сойти с рельсов, развернуться и потом уже следовать обратно. Т.е. лошади не менялись как у конного трамвая.

5. У «рипперта» можно было видеть в тяге либо одну пару першеронов, либо три мула или лошади. У трамвая, как правило, была только одна пара мулов или лошадей.

Фото, взятые из сети.

1, 2 - «рипперты» фирмы «CATALANA = RIPPERTS» в Барселоне. Испания.

3. Слева «закрытая» модель в Базеле, Швейцария. Справа «открытый» летний вариант в Барселоне.

4. Открытый летний вариант с 3-мя лошадьми.

5. «Рипперт» фирмы «VILLA DE MADRID» с 3-мя лошадьми.

6, 7, 8, 9 - вагон № 2 фирмы «VILLE DE TOULOUSE», Франция. Он на старом фото в циркуляции; он же, но уже в музее транспорта; вид его колёс вблизи; вид его вагона внутри.

10, 11 - «рипперты» легко передвигающиеся по трамвайным рельсам. На 11 фото справа старая оптика с изображением пенсне.

12, 13 - обшая панорама уличного транспорта с присутствием «риппертов».

14. Вагон уменьшенного размера в Барселоне с № 101. Вполне вероятно, что это бывший «рипперт», который был переделан в трамвай.


Вложения:
Трамвайные  жетоны. - 1_17_catalana de riperts
Трамвайные жетоны. - 1_17_catalana de riperts [ 256.1 Кб | Просмотров: 982 ]
Трамвайные  жетоны. - 2_18_catalana_riperts
Трамвайные жетоны. - 2_18_catalana_riperts [ 129.26 Кб | Просмотров: 982 ]
Трамвайные  жетоны. - 3_20_basel_cerrado_jardin_cat
Трамвайные жетоны. - 3_20_basel_cerrado_jardin_cat [ 113.35 Кб | Просмотров: 982 ]
Трамвайные  жетоны. - 4_22_ripert_ramb
Трамвайные жетоны. - 4_22_ripert_ramb [ 272.76 Кб | Просмотров: 982 ]
Трамвайные  жетоны. - 5_21_rippert_madrid
Трамвайные жетоны. - 5_21_rippert_madrid [ 334.21 Кб | Просмотров: 982 ]
Трамвайные  жетоны. - 6_19_hiippomobile_2
Трамвайные жетоны. - 6_19_hiippomobile_2 [ 31.56 Кб | Просмотров: 982 ]
Трамвайные  жетоны. - 7_23_toulouse_omnibus_ripert_ta_3
Трамвайные жетоны. - 7_23_toulouse_omnibus_ripert_ta_3 [ 19.74 Кб | Просмотров: 982 ]
Трамвайные  жетоны. - 8_24_rodadura_tolosa
Трамвайные жетоны. - 8_24_rodadura_tolosa [ 177.78 Кб | Просмотров: 982 ]
Трамвайные  жетоны. - 9_24а_interior ripert
Трамвайные жетоны. - 9_24а_interior ripert [ 316.19 Кб | Просмотров: 982 ]
Трамвайные  жетоны. - 10_25_ripert_sobre_riel
Трамвайные жетоны. - 10_25_ripert_sobre_riel [ 195.21 Кб | Просмотров: 982 ]
Трамвайные  жетоны. - 11_26_uso_del_rail
Трамвайные жетоны. - 11_26_uso_del_rail [ 176.09 Кб | Просмотров: 982 ]
Трамвайные  жетоны. - 12_27_rippert
Трамвайные жетоны. - 12_27_rippert [ 148.53 Кб | Просмотров: 982 ]
Трамвайные  жетоны. - 13_28_omnibus_ripert
Трамвайные жетоны. - 13_28_omnibus_ripert [ 161.53 Кб | Просмотров: 982 ]
Трамвайные  жетоны. - 14_29_coche 101
Трамвайные жетоны. - 14_29_coche 101 [ 169.23 Кб | Просмотров: 982 ]

_________________
Цены на монеты формируют три нюанса - редкость, состояние и спрос!
Берегите родную патину на монетах и жетонах как зеницу ока!

Правила форума.
Вернуться к началу
  Профиль  
Ответить с цитатой  
Не в сети
Re: Трамвайные жетоны. Сообщение Добавлено: 21-09-2016 07:02:28 
Moderator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-12-2008 04:50:57
Сообщения: 3155
Город: Святые Места, Aрг.
Пол: Мужской
Благодарил (а): 21,00 Lv (3 раз.)
Поблагодарили: 1 038,00 Lv (12 раз.)
Имя: ΣΤΑΝΙΣΛΑΥ.
Тема: Антика, Лат. Америка, трамвайные жетоны.
Редкое фото трамваев Буэнос-Айреса конца 19-го века - начала 20-го века.


Старый портовый район города. Называется "Бока".
На заднем плане виден порт. Вернее "дарсена" - внутренняя гавань.

Слева: редкое изображение в Буэнос-Айресе электро-трамвая-"империала" фирмы "La Capital", с характерным английским левосторонним движением!
На трамвае написан сверху маршрут и внизу торговая реклама.

Справа: на заднем плане видна конка открытой модели "хардинэра".
Судя по всему фирмы "Англо-Архэнтино".

На переднем плане видны 4 ряда трамвайных путей!


Вложения:
Трамвайные  жетоны. - 6_a_boca_dars
Трамвайные жетоны. - 6_a_boca_dars [ 285.42 Кб | Просмотров: 968 ]
Трамвайные  жетоны. - 6_b_boca_dars_det
Трамвайные жетоны. - 6_b_boca_dars_det [ 296.71 Кб | Просмотров: 968 ]

_________________
Цены на монеты формируют три нюанса - редкость, состояние и спрос!
Берегите родную патину на монетах и жетонах как зеницу ока!

Правила форума.
Вернуться к началу
  Профиль  
Ответить с цитатой  
Не в сети
Re: Трамвайные жетоны. Сообщение Добавлено: 24-09-2016 08:03:54 
Moderator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-12-2008 04:50:57
Сообщения: 3155
Город: Святые Места, Aрг.
Пол: Мужской
Благодарил (а): 21,00 Lv (3 раз.)
Поблагодарили: 1 038,00 Lv (12 раз.)
Имя: ΣΤΑΝΙΣΛΑΥ.
Тема: Антика, Лат. Америка, трамвайные жетоны.
Жетон «Трамвай города Сальта». Сальта. Аргентина.

Информации по этой трамвайной фирме нет, практически, никакой.
Известно, что это был конный трамвай, и основан он был на национальные капиталы.
Начал фукционировать вероятно между 1896 и 1898 гг.

Владелец неизвестен: M. Nuñez de la Rosa? Хотя, возможно, это фамилия представителя национальной фабрики медалей, который и изготовил жетон со своей пропагандой.

Жетон:

Материал: бронза.
Диаметр: 23,6 мм.
Вес: 4,33 гр.
Гурт: гладкий.
Реверс: медальный.

Стоимость проезда: 5 сэнтавос. Т.е. пониженный тариф для рабочих и школьников.
На реверсе легенда, которая ближе к канту : сокращённая надпись очень известной национальной фабрики медалей в Буэнос-Айрэсе в ту эпоху.

Моруччи: № 27 - R2. От 2 до 5 экз. виденных автором.

По демографическим данным на 1895 год в Сальте проживало всего 28.436 человек.
Т.е. тиражи жетонов были очень незначительные.

Эта фирма имела ещё 2 типа жетонов, идентичных этому, но стоимостью в 10 сэнтавос каждый.
Т.е. на обычный полный тариф.

Интересная особенность: редкое изображение вагона конки с закрытыми «персианами», т.е. жалюзями. Модель вагона с 6-ю окнами.

Очень редкий жетон.


Вложения:
Трамвайные  жетоны. - tram_salta_5c
Трамвайные жетоны. - tram_salta_5c [ 226.13 Кб | Просмотров: 953 ]

_________________
Цены на монеты формируют три нюанса - редкость, состояние и спрос!
Берегите родную патину на монетах и жетонах как зеницу ока!

Правила форума.
Вернуться к началу
  Профиль  
REPUTATION_VIEW_POST_VOTES Ответить с цитатой  
Не в сети
Re: Трамвайные жетоны. Сообщение Добавлено: 05-10-2016 17:20:03 
Moderator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-12-2008 04:50:57
Сообщения: 3155
Город: Святые Места, Aрг.
Пол: Мужской
Благодарил (а): 21,00 Lv (3 раз.)
Поблагодарили: 1 038,00 Lv (12 раз.)
Имя: ΣΤΑΝΙΣΛΑΥ.
Тема: Антика, Лат. Америка, трамвайные жетоны.
Очередные интересные старые открытки из Парижа с изображениями уличного транспорта того времени.

1. и 2. На заднем плане: закрытый конный империал.
За ним справа частично виден ещё один такой же.
Справа на переднем плане: довольно интересная модель конного трамвая с империалом, с односторонней задней лестницей и с местоположением кучера, как у классического омнибуса, т.е. наверху!

3. Очень интересная открытка с большим ко-вом уличного транспорта на таком коротком отрезке улицы!
Тут и кареты, и, похоже, 2 открытых рипперта, и 2 ранних автобуса-империала, и 2 омнибуса-империала.
И что самое характерное - у конного транспорта здесь не видно трамвая. Т.е. рельсов нет на дороге.
Шикарная открытка!

4. и 5. На переднем плане внизу видна часть конного закрытого империала.
На заднем плане слева виден классический омнибус-империал с односторонней задней лестницей.
Также слева виден автомобиль, а на заднем плане видны кареты, телеги и т.д.


Вложения:
Трамвайные  жетоны. - 49_paris
Трамвайные жетоны. - 49_paris [ 254.04 Кб | Просмотров: 934 ]
Трамвайные  жетоны. - 49_paris_1
Трамвайные жетоны. - 49_paris_1 [ 447.56 Кб | Просмотров: 934 ]
Трамвайные  жетоны. - 50_paris
Трамвайные жетоны. - 50_paris [ 448.91 Кб | Просмотров: 934 ]
Трамвайные  жетоны. - 51_paris
Трамвайные жетоны. - 51_paris [ 783.38 Кб | Просмотров: 934 ]
Трамвайные  жетоны. - 51_paris_1
Трамвайные жетоны. - 51_paris_1 [ 374.19 Кб | Просмотров: 934 ]

_________________
Цены на монеты формируют три нюанса - редкость, состояние и спрос!
Берегите родную патину на монетах и жетонах как зеницу ока!

Правила форума.
Вернуться к началу
  Профиль  
Ответить с цитатой  
Не в сети
Re: Трамвайные жетоны. Сообщение Добавлено: 07-10-2016 18:29:34 
Moderator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-12-2008 04:50:57
Сообщения: 3155
Город: Святые Места, Aрг.
Пол: Мужской
Благодарил (а): 21,00 Lv (3 раз.)
Поблагодарили: 1 038,00 Lv (12 раз.)
Имя: ΣΤΑΝΙΣΛΑΥ.
Тема: Антика, Лат. Америка, трамвайные жетоны.
Добрый день!
Есть пару дублей на продажу.

2 жетона Аргентины, Буэнос-Айрэса. "Трамвай Сэнтраль Буэнос-Айрэс". Без ошибки в слове CELERIDAD.
Дата циркуляции в обращении: 1870 - 1889 гг.
Один из самых первых в Аргентине и самых красивых в мире конночных жетонов по изяществу исполнения, присутствию рекламы и даже обозначению маршрута циркулирования!
Что, практически, не встречается на других жетонах конки того времени.
Подробнее о нём можно прочесть в первом посте этой темы.
По достоинству может являться украшением любой коллекции ранних транспортных и конно-трамвайных жетонов!

1. Фото: верхнее - на солнце, нижнее - в тени.

Примечание: на аверсе по канту и рядом на легенде, начиная с 14:00 часов и ниже, до 20:00 примерно, видны следы слоения металла. Это - фабричный брак, что очень типично для этого типа жетонов.
Сам гурт без забоин, гладкий и беспроблемный. Т.к. у них гурт - это всегда "больное" место.
Реверс также в порядке.
В обращении был недолгое время.
При желании заинтересованного в покупке видеть эти места детально - сделаю дополнительные крупные фото.

2. Фото: верхнее - на солнце, нижнее - в тени.

Абсолютно беспроблемный жетон! Гурт гладкий, ровный. Канты с обеих сторон, в целом, также в порядке!
В обращении был недолгое время.
Шикарный жетон!
Дополнительные фото по просьбе.

Все вопросы в ЛС.


Вложения:
Трамвайные  жетоны. - tram_centr_1
Трамвайные жетоны. - tram_centr_1 [ 331.58 Кб | Просмотров: 916 ]
Трамвайные  жетоны. - tram_centr_2
Трамвайные жетоны. - tram_centr_2 [ 352.68 Кб | Просмотров: 916 ]

_________________
Цены на монеты формируют три нюанса - редкость, состояние и спрос!
Берегите родную патину на монетах и жетонах как зеницу ока!

Правила форума.
Вернуться к началу
  Профиль  
Ответить с цитатой  
Не в сети
Re: Трамвайные жетоны. Сообщение Добавлено: 21-11-2016 15:20:33 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-01-2015 10:11:41
Сообщения: 170
Город: Красноярск
Пол: Мужской
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Павел
Тема: пряги
Gorgi писал(а):
Здравствуйте уважаемые. Попался вот такой жетончик, прошу подсказать по нему что знаете и оценить.
Вложение:
IMG_9148.jpg
Вложение:
IMG_9162.jpg

Всем доброго здравия. Жетон на аукционе Трамвайный жетон 6 геллер Тропау окончание 24.11 в 19.00 МСК Цена сформирована на основании предложений сообщений в личку.

_________________
куплю пряги: жд, риф, риа.


Вернуться к началу
  Профиль  
Ответить с цитатой  
Не в сети
Re: Трамвайные жетоны. Сообщение Добавлено: 25-12-2016 11:58:47 
Moderator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-12-2008 04:50:57
Сообщения: 3155
Город: Святые Места, Aрг.
Пол: Мужской
Благодарил (а): 21,00 Lv (3 раз.)
Поблагодарили: 1 038,00 Lv (12 раз.)
Имя: ΣΤΑΝΙΣΛΑΥ.
Тема: Антика, Лат. Америка, трамвайные жетоны.
Жетон на трамвай в г. Гота. Германия.

Время его хождения, примерно, 1920-е годы. Возможно и более раннее время.
Начало функционирования этого электро-трамвая: 1 апреля 1894 года.

Материал: алюминий.

Диаметр: 20,5 мм.

Толщина: 1 мм.

На 1 поездку в полном тарифе.

Согласно демографическим данным на период с 1900 г. по 1925 г. население города составляло от 35 000 до 46 000 человек.
Отсюда можно сделать некоторый вывод, что тиражи жетонов были небольшие.

Примечательно ещё то, что в таком маленьком городке был свой трамвай!


Вложения:
Трамвайные  жетоны. - gotha
Трамвайные жетоны. - gotha [ 194.91 Кб | Просмотров: 860 ]

_________________
Цены на монеты формируют три нюанса - редкость, состояние и спрос!
Берегите родную патину на монетах и жетонах как зеницу ока!

Правила форума.
Вернуться к началу
  Профиль  
Ответить с цитатой  
В сети
Re: Трамвайные жетоны. Сообщение Добавлено: 15-01-2017 19:11:26 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09-10-2009 21:20:59
Сообщения: 21762
Город: Москва
Пол: Мужской
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 192,00 Lv (39 раз.)
Имя: Макс
Тема: Довоенные Польша, Прибалтика, транспортные жетоны.
г. Хемниц, Саксония, Германия. 15 пфеннигов для проезда на городском трамвае, 1918 год. Сталь, гурт гладкий, медальное соотношение аверса к реверсу, диаметр - 23 мм, толщина 1,5 мм.
Город Хемниц в 1953 году был переименован властями ГДР в город Карл-Маркс-Штадт, в честь главного теоретика социализма и автора "Капитала" Карла Маркса. В 1990 году по решению жителей, городу было возвращено прежнее название.

г. Крефельд, земля Северный Рейн-Вестфалия, Германия. 20 пфеннигов 1919 г. Для проезда на городском трамвае. Сталь. Диаметр 23,8 мм, толщина 1,7 мм, диаметр отверстия 4,6 мм.

Если кому интересно, могу расстаться.


Вложения:
Трамвайные  жетоны. - P1190087.JPG
Трамвайные жетоны. - P1190087.JPG [ 121.06 Кб | Просмотров: 837 ]
Трамвайные  жетоны. - P1190085.JPG
Трамвайные жетоны. - P1190085.JPG [ 143.21 Кб | Просмотров: 837 ]
Трамвайные  жетоны. - 140049561281133038
Трамвайные жетоны. - 140049561281133038 [ 19.63 Кб | Просмотров: 837 ]
Трамвайные  жетоны. - 140049561175887873
Трамвайные жетоны. - 140049561175887873 [ 20 Кб | Просмотров: 837 ]
Вернуться к началу
  Профиль  
Ответить с цитатой  
Не в сети
Re: Трамвайные жетоны. Сообщение Добавлено: 04-02-2017 09:35:14 

Зарегистрирован: 21-01-2014 11:07:41
Сообщения: 399
Город: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Благодарил (а): 570,00 Lv (57 раз.)
Поблагодарили: 10,00 Lv (1 раз.)
Имя: Евгений
Тема: Жетоны метрополитена и трамвая
Барселона 10 Centimos "MONTEPIO DE EMPLEADOSDE - Los Tramvias" 1916 год
(Дубль, могу поменять или предложить)


Вложения:
Трамвайные  жетоны. - 20170204_092855
Трамвайные жетоны. - 20170204_092855 [ 1.48 Мб | Просмотров: 807 ]
Трамвайные  жетоны. - 20170204_092816
Трамвайные жетоны. - 20170204_092816 [ 1.52 Мб | Просмотров: 807 ]
Вернуться к началу
  Профиль  
Ответить с цитатой  
Не в сети
Re: Трамвайные жетоны. Сообщение Добавлено: 04-02-2017 11:48:35 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10-12-2010 23:03:14
Сообщения: 1439
Город: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 31,00 Lv (4 раз.)
Имя: Евгений
Это не транспортный жетон.
Касса взаимопомощи служащих трамваев Барселоны.

_________________
Изображение
Коллекция жетонов, обмен


Вернуться к началу
  Профиль  
Ответить с цитатой  
Не в сети
Re: Трамвайные жетоны. Сообщение Добавлено: 04-02-2017 13:34:29 

Зарегистрирован: 21-01-2014 11:07:41
Сообщения: 399
Город: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Благодарил (а): 570,00 Lv (57 раз.)
Поблагодарили: 10,00 Lv (1 раз.)
Имя: Евгений
Тема: Жетоны метрополитена и трамвая
Orsk2 писал(а):
Это не транспортный жетон.
Касса взаимопомощи служащих трамваев Барселоны.

Женя, вполне возможно. А выглядит ведь вполне как трамвайный.


Вернуться к началу
  Профиль  
Ответить с цитатой  
Не в сети
Re: Трамвайные жетоны. Сообщение Добавлено: 05-02-2017 02:34:16 
Moderator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-12-2008 04:50:57
Сообщения: 3155
Город: Святые Места, Aрг.
Пол: Мужской
Благодарил (а): 21,00 Lv (3 раз.)
Поблагодарили: 1 038,00 Lv (12 раз.)
Имя: ΣΤΑΝΙΣΛΑΥ.
Тема: Антика, Лат. Америка, трамвайные жетоны.
Bedesan писал(а):
Orsk2 писал(а):
Это не транспортный жетон.
Касса взаимопомощи служащих трамваев Барселоны.

Женя, вполне возможно. А выглядит ведь вполне как трамвайный.


Не вполне возможно, а так и есть! Из-за рисунка трамвая его то, как раз, все и путают.

_________________
Цены на монеты формируют три нюанса - редкость, состояние и спрос!
Берегите родную патину на монетах и жетонах как зеницу ока!

Правила форума.


Вернуться к началу
  Профиль  
Ответить с цитатой  
В сети
Re: Трамвайные жетоны. Сообщение Добавлено: 10-02-2017 22:13:23 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09-10-2009 21:20:59
Сообщения: 21762
Город: Москва
Пол: Мужской
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 192,00 Lv (39 раз.)
Имя: Макс
Тема: Довоенные Польша, Прибалтика, транспортные жетоны.
Orsk2 писал(а):
Это не транспортный жетон.
Касса взаимопомощи служащих трамваев Барселоны.

Да, бесплатно выдавались работникам трамвайного депо, для бесплатного проезда на трамвае.


Вернуться к началу
  Профиль  
Ответить с цитатой  
Не в сети
Re: Трамвайные жетоны. Сообщение Добавлено: 10-02-2017 22:36:07 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10-12-2010 23:03:14
Сообщения: 1439
Город: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 31,00 Lv (4 раз.)
Имя: Евгений
Макс67 писал(а):
Orsk2 писал(а):
Это не транспортный жетон.
Касса взаимопомощи служащих трамваев Барселоны.

Да, бесплатно выдавались работникам трамвайного депо, для бесплатного проезда на трамвае.

Откуда такие истории, ссылку если возможно.

_________________
Изображение
Коллекция жетонов, обмен


Вернуться к началу
  Профиль  
Ответить с цитатой  
В сети
Re: Трамвайные жетоны. Сообщение Добавлено: 10-02-2017 22:48:41 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09-10-2009 21:20:59
Сообщения: 21762
Город: Москва
Пол: Мужской
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 192,00 Lv (39 раз.)
Имя: Макс
Тема: Довоенные Польша, Прибалтика, транспортные жетоны.
Женя, давай ты первый расскажешь порядок использования этого жетона. А так то как их еще использовали, если не для проезда? Кстати, существуют еще и другие номиналы, вплоть до 5 песет, и их, видимо, также использовали в платежных целях.


Вернуться к началу
  Профиль  
Ответить с цитатой  
Не в сети
Re: Трамвайные жетоны. Сообщение Добавлено: 10-02-2017 23:08:01 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10-12-2010 23:03:14
Сообщения: 1439
Город: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 31,00 Lv (4 раз.)
Имя: Евгений
Линейка жетонов состоит из 6 штук : 5 cts., 10 cts. (2 вида), 50 cts., 1 pta., 5 pts.
Включай логику Максим, такая линейка предполагает использование жетонов как средство платежа допустим в продуктовой лавке кооператива трамвайных служащих. 1916 год трудное время для всей Европы.
Не выдавай желательное за действительное.

_________________
Изображение
Коллекция жетонов, обмен


Вернуться к началу
  Профиль  
Ответить с цитатой  
В сети
Re: Трамвайные жетоны. Сообщение Добавлено: 10-02-2017 23:12:08 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09-10-2009 21:20:59
Сообщения: 21762
Город: Москва
Пол: Мужской
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 192,00 Lv (39 раз.)
Имя: Макс
Тема: Довоенные Польша, Прибалтика, транспортные жетоны.
Orsk2 писал(а):
такая линейка предполагает использование жетонов как средство платежа допустим в продуктовой лавке кооператива трамвайных служащих. 1916 год трудное время для всей Европы.

Верно, а почему не использовались для бесплатного проезда? Примеров по Европе того времени могу привести массу, да ты и сам знаешь.


Вернуться к началу
  Профиль  
Ответить с цитатой  
Не в сети
Re: Трамвайные жетоны. Сообщение Добавлено: 10-02-2017 23:20:03 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10-12-2010 23:03:14
Сообщения: 1439
Город: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 31,00 Lv (4 раз.)
Имя: Евгений
Еще раз.
Линейка номиналов 1916 год: 5 cts., 10 cts. (2 вида), 50 cts., 1 pta., 5 pts.
Следуя логике что жетон проездной: на 5 cts проезжал один человек, на 5 pts -- 500 человек.

_________________
Изображение
Коллекция жетонов, обмен


Вернуться к началу
  Профиль  
Ответить с цитатой  
В сети
Re: Трамвайные жетоны. Сообщение Добавлено: 10-02-2017 23:23:49 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09-10-2009 21:20:59
Сообщения: 21762
Город: Москва
Пол: Мужской
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 192,00 Lv (39 раз.)
Имя: Макс
Тема: Довоенные Польша, Прибалтика, транспортные жетоны.
Orsk2 писал(а):
Еще раз.
Линейка номиналов 1916 год: 5 cts., 10 cts. (2 вида), 50 cts., 1 pta., 5 pts.
Следуя логике что жетон проездной: на 5 cts проезжал один человек, на 5 pts -- 500 человек.

Ссылку кинь, где про это написано?


Вернуться к началу
  Профиль  
Ответить с цитатой  
Не в сети
Re: Трамвайные жетоны. Сообщение Добавлено: 10-02-2017 23:28:02 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10-12-2010 23:03:14
Сообщения: 1439
Город: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 31,00 Lv (4 раз.)
Имя: Евгений
Скинь ссылку что это проездной жетон.
Хватит пургу гнать.

_________________
Изображение
Коллекция жетонов, обмен


Вернуться к началу
  Профиль  
Ответить с цитатой  
В сети
Re: Трамвайные жетоны. Сообщение Добавлено: 10-02-2017 23:49:47 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09-10-2009 21:20:59
Сообщения: 21762
Город: Москва
Пол: Мужской
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 192,00 Lv (39 раз.)
Имя: Макс
Тема: Довоенные Польша, Прибалтика, транспортные жетоны.
Orsk2 писал(а):
Скинь ссылку что это проездной жетон.
Хватит пургу гнать.

Для тех кто в БМП. Эти жетоны предназначались для внутреннего потребления кооператива, как то - покупка товаров, продовольствия, услуг. Почему они не могли использоваться для проезда, тем более кооператив работников трамвайного депо?


Вернуться к началу
  Профиль  
Ответить с цитатой  
Не в сети
Re: Трамвайные жетоны. Сообщение Добавлено: 10-02-2017 23:56:28 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10-12-2010 23:03:14
Сообщения: 1439
Город: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 31,00 Lv (4 раз.)
Имя: Евгений
Ты что в танке что ли или под бомбежку попал.
Работники трамвая и так ездили бесплатно, у них документы на это были, на кой им еще жетоны.

_________________
Изображение
Коллекция жетонов, обмен


Вернуться к началу
  Профиль  
Ответить с цитатой  
В сети
Re: Трамвайные жетоны. Сообщение Добавлено: 11-02-2017 00:01:27 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09-10-2009 21:20:59
Сообщения: 21762
Город: Москва
Пол: Мужской
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 192,00 Lv (39 раз.)
Имя: Макс
Тема: Довоенные Польша, Прибалтика, транспортные жетоны.
Orsk2 писал(а):
Ты что в танке что ли или под бомбежку попал.
Работники трамвая и так ездили бесплатно, у них документы на это были, на кой им еще жетоны.

Стояночный тормоз отпусти. :lol: А члены семей?


Вернуться к началу
  Профиль  
Ответить с цитатой  
Не в сети
Re: Трамвайные жетоны. Сообщение Добавлено: 11-02-2017 00:12:07 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10-12-2010 23:03:14
Сообщения: 1439
Город: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 31,00 Lv (4 раз.)
Имя: Евгений
Не тяни ишака за яйца.
Семейных на работу не брали.

_________________
Изображение
Коллекция жетонов, обмен


Вернуться к началу
  Профиль  
Ответить с цитатой  
Не в сети
Re: Трамвайные жетоны. Сообщение Добавлено: 11-02-2017 07:14:40 
Moderator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-12-2008 04:50:57
Сообщения: 3155
Город: Святые Места, Aрг.
Пол: Мужской
Благодарил (а): 21,00 Lv (3 раз.)
Поблагодарили: 1 038,00 Lv (12 раз.)
Имя: ΣΤΑΝΙΣΛΑΥ.
Тема: Антика, Лат. Америка, трамвайные жетоны.
Да, ребята, с Вами не соскучишься! :lol:

Макс не прав! Евгений всё верно изложил!
Эти жетоны именно для расчётов внутри этого кооператива.
Никакого проезда на трамвае этими жетонами не осуществлялось!
Только внутри кооператива!
Покушать, пива или вина попить, поиграть на бильярде, какие-то услуги внутрикооперативного характера и т.д.
Потому их целая линейка с разными номиналами.
Всех сбивает с толку само изображение трамвая на них!
Но, как ни крути, они всё же имеют прямое отношение к работникам трамвайного сервиса в Барселоне!
Поэтому их не зазорно иметь в коллекции с трамвайными жетонами.
У меня есть такой же кооперативный жетон, только Генуи. Италии. 5 чентезими его цена.
Там вместо изображения самого трамвая просто символ трамвая изображён. Колесо с крыльями.
Посмотрите в одном из моих постов выше. Я его там выложил на обзор.

Кстати, не факт, что они могли, т.е. работники трамваев, бесплатно ездить, когда сами не были на работе!
И предъявление удостоверения - не повод для бесплатного проезда.
Каждая фирма по своему к этому подходила.
Везде всё было по-разному. Это надо конкретные фирмы шерстить, т.е. их историю, архивы, внутренние законы и т.д., чтобы с уверенностью можно было сказать, какие там были порядки в этом плане.

Я когда в прошлом году летом был в Москве, то однажды случайно в электричке пригородной разговорился с одним контролёром, который проверяет билеты.
Он уставший присел напротив меня в последнем вагоне, где я ехал.
Слово за слово, я его расспрашиваю за работу, много ли они получают? Есть ли какие-то льготы? Может быть бесплатный проезд на электричках в нерабочее время?
Ни фига, говорит, платим также как и все! Ни кого не волнует, что ты контролёр! Одел форму - ходишь, проверяешь, штрафуешь и т.д.
Снял форму и если в свой выходной захотел куда-то поехать на электричке, на которой работаешь - можешь в задницу засунуть своё рабочее удостоверение и плакетку-жетон!
Оно не действует в тот период, когда ты не работаешь!
У меня челюсть отвалилась, как у олигофрена! :shock:
А он встал и говорит: сидеть тоже не разрешается! Нас тоже в этом плане втихаря проверяют!
Надо ходить и зайцев штрафовать, чтобы премии больше получить!
И пошёл дальше работать!
Вот так в современной России сейчас!
Не то что в советское время было! Проезд - 3 копейки и с удостоверением своим козыряешь себе, как кум королю и сват министру! :wink:

_________________
Цены на монеты формируют три нюанса - редкость, состояние и спрос!
Берегите родную патину на монетах и жетонах как зеницу ока!

Правила форума.


Вернуться к началу
  Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 340 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: