Понизить репутацию пользователю за это сообщение?

Монеты России и СССР

Самара нумизмат - форум

В целях повышения безопасности учётных записей пользователей на форуме установлен срок действия пароля и ужесточены требования к сложности паролей.



Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 340 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14  След.
Автор Сообщение
Не в сети
Re: Трамвайные жетоны. Сообщение Добавлено: 16-12-2017 03:16:17 
Moderator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-12-2008 04:50:57
Сообщения: 3155
Город: Святые Места, Aрг.
Пол: Мужской
Благодарил (а): 21,00 Lv (3 раз.)
Поблагодарили: 1 038,00 Lv (12 раз.)
Имя: ΣΤΑΝΙΣΛΑΥ.
Тема: Антика, Лат. Америка, трамвайные жетоны.
анатолий77 писал(а):
Жетон . Ковенская конная железная дорога

Какой диаметр и толщина у него?
Цифра 2 - это стоимость проезда? 2 копейки?
А внизу что за монограмма? Инициалы "А Д" прописные? Или что-то другое?
И в какое время ходил в обращении?
Спасибо заранее!

_________________
Цены на монеты формируют три нюанса - редкость, состояние и спрос!
Берегите родную патину на монетах и жетонах как зеницу ока!

Правила форума.


Вернуться к началу
  Профиль  
Ответить с цитатой  
Не в сети
Re: Трамвайные жетоны. Сообщение Добавлено: 16-12-2017 06:42:53 

Зарегистрирован: 27-06-2010 20:03:00
Сообщения: 1142
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11,00 Lv (2 раз.)
distan писал(а):
анатолий77 писал(а):
Жетон . Ковенская конная железная дорога

Какой диаметр и толшина у него?
Цифра 2 - это стоимость проезда? 2 копейки?
А внизу что за монограмма? Инициалы "А Д" прописные? Или что-то другое?
И в какое время ходил в обращении?
Спасибо заранее!


d 29 mm .
Чуть о жетоне https://www.obzor.lt/news/n26503.html


Вернуться к началу
  Профиль  
Ответить с цитатой  
Не в сети
Re: Трамвайные жетоны. Сообщение Добавлено: 16-12-2017 07:23:28 
Moderator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-12-2008 04:50:57
Сообщения: 3155
Город: Святые Места, Aрг.
Пол: Мужской
Благодарил (а): 21,00 Lv (3 раз.)
Поблагодарили: 1 038,00 Lv (12 раз.)
Имя: ΣΤΑΝΙΣΛΑΥ.
Тема: Антика, Лат. Америка, трамвайные жетоны.
анатолий77 писал(а):
distan писал(а):
анатолий77 писал(а):
Жетон . Ковенская конная железная дорога

Какой диаметр и толшина у него?
Цифра 2 - это стоимость проезда? 2 копейки?
А внизу что за монограмма? Инициалы "А Д" прописные? Или что-то другое?
И в какое время ходил в обращении?
Спасибо заранее!


d 29 mm .
Чуть о жетоне https://www.obzor.lt/news/n26503.html

Спасибо за ссылку!
Немного прояснилось. Но не понятно что цифра 2 означает.

И в этой фразе ошибка, скорее всего: "На жетоне на проезд, который выдавал кондуктор,". Он их не выдавал, а принимал. И взамен выдавал билеты.

То что проезд был недешёвым - это не только в России и Европе так было!
В других странах на других континентах также был дорогой проезд.

Кстати, так долго конка циркулировала не везде! Поэтому эту можно считать своеобразным рекордом!

_________________
Цены на монеты формируют три нюанса - редкость, состояние и спрос!
Берегите родную патину на монетах и жетонах как зеницу ока!

Правила форума.


Вернуться к началу
  Профиль  
Ответить с цитатой  
Не в сети
Re: Трамвайные жетоны. Сообщение Добавлено: 16-12-2017 14:01:22 

Зарегистрирован: 27-06-2010 20:03:00
Сообщения: 1142
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11,00 Lv (2 раз.)
По цене приблизительно не подскажите ?


Вернуться к началу
  Профиль  
Ответить с цитатой  
Не в сети
Re: Трамвайные жетоны. Сообщение Добавлено: 17-12-2017 05:14:31 
Moderator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-12-2008 04:50:57
Сообщения: 3155
Город: Святые Места, Aрг.
Пол: Мужской
Благодарил (а): 21,00 Lv (3 раз.)
Поблагодарили: 1 038,00 Lv (12 раз.)
Имя: ΣΤΑΝΙΣΛΑΥ.
Тема: Антика, Лат. Америка, трамвайные жетоны.
Если Вы меня спрашиваете, то я не в курсе, к сожалению.
Но жетон не простой сам по себе, хоть и чищенный.

_________________
Цены на монеты формируют три нюанса - редкость, состояние и спрос!
Берегите родную патину на монетах и жетонах как зеницу ока!

Правила форума.


Вернуться к началу
  Профиль  
Ответить с цитатой  
Не в сети
Re: Трамвайные жетоны. Сообщение Добавлено: 17-12-2017 16:39:48 

Зарегистрирован: 27-06-2010 20:03:00
Сообщения: 1142
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11,00 Lv (2 раз.)
distan писал(а):
Если Вы меня спрашиваете, то я не в курсе, к сожалению.
Но жетон не простой сам по себе, хоть и чищенный.


В продаже
Жетон . Ковенская конная железная дорога до 22 часов 20.1217


Вернуться к началу
  Профиль  
Ответить с цитатой  
Не в сети
Re: Трамвайные жетоны. Сообщение Добавлено: 18-12-2017 03:19:26 
Moderator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-12-2008 04:50:57
Сообщения: 3155
Город: Святые Места, Aрг.
Пол: Мужской
Благодарил (а): 21,00 Lv (3 раз.)
Поблагодарили: 1 038,00 Lv (12 раз.)
Имя: ΣΤΑΝΙΣΛΑΥ.
Тема: Антика, Лат. Америка, трамвайные жетоны.
анатолий77 писал(а):
distan писал(а):
Если Вы меня спрашиваете, то я не в курсе, к сожалению.
Но жетон не простой сам по себе, хоть и чищенный.


В продаже
Жетон . Ковенская конная железная дорога до 22 часов 20.1217

Макса можно поздравить!
Следом ещё 2 блица! Отсюда вывод: спрос на эти жетоны есть!
Но это и понятно! Жетоны не простые.
А если ещё учесть, что в РИ жетонов на конку не было, за редким исключением, то становится ещё более понятен интерес к таким жетонам.

_________________
Цены на монеты формируют три нюанса - редкость, состояние и спрос!
Берегите родную патину на монетах и жетонах как зеницу ока!

Правила форума.


Вернуться к началу
  Профиль  
Ответить с цитатой  
Не в сети
Re: Трамвайные жетоны. Сообщение Добавлено: 11-01-2018 08:55:18 
Moderator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-12-2008 04:50:57
Сообщения: 3155
Город: Святые Места, Aрг.
Пол: Мужской
Благодарил (а): 21,00 Lv (3 раз.)
Поблагодарили: 1 038,00 Lv (12 раз.)
Имя: ΣΤΑΝΙΣΛΑΥ.
Тема: Антика, Лат. Америка, трамвайные жетоны.
Жетон трамвая "De la Union". 10 сентесимос. Монтевидео. Уругвай.

Эта трамвайная фирма, которая была основана 1 июня 1868 года и просуществовала до конца 1883 года, являлась самой первой конно-трамвайной фирмой в Уругвае, которая создала городскую линию в Монтевидео, соединяющую "Plaza Independencia" c "La Union".

Первоначально она была известна как «Ferrocarril a sangre a La Union», т.е. «Гужевая железная дорога а Ля Унион», которая и была первооткрывателем этого вида обслуживания, заменив конные омнибусы и дилижансы, которые до того момента также использовали тот же маршрут. Разрешение на постройку и прокладку рельсов было выдано муниципалитетом 6 августа 1867 года.

В первые годы этот трамвай был больше предназначен не столько для перевозки пассажиров, сколько для грузовых перевозок.

В состав правления фирмы входили г-н У. Марстон Грасия (президент), г-н Мигель Альварес (секретарь) и г-н Хуан Мак Зон (казначей).
Официальная инаугурация этого трамвая была 25 мая 1868 года. Возглавлял её президент республики генерал Lorenzo Batlle.

До 1880 года главный вокзал этой фирмы находился на углу улиц «8 Октября» и «Вижягран». Но когда это место заняла новая станция «Кордон», то главный вокзал 18 июля 1881 года был перенесён и установлен между ул. «Мартин К. Мартинес» и ул. «Пабло де Мария».

8 сентября 1883 года эта фирма прекращает свою деятельность, т.к. её приобретает другая трамвайная фирма "Tranvia del Centro" при вводе значительного процента британского капитала.
И в последующие месяцы она меняет свое название на «Tranvia a la Union y Maroñas».

Жетонов у этой фирмы было только 2 вида.
1. 10 сентесимос в чёрном эбоните. (пониженный тариф).
2. 20 сентесимос в красно-коричневом эбоните. (полный тариф).

Жетон на 10 сентесимос (пониженный тариф):
Материал: чёрный эбонит.
Диаметр: 22,5 мм.
Толщина: 2 мм.
Вес: 0,87 гр.

Красивый жетон!

1. Фото жетона.
2. Фото трамваев этой фирмы.


Вложения:
Трамвайные  жетоны. - la_union_10
Трамвайные жетоны. - la_union_10 [ 167.89 Кб | Просмотров: 2375 ]
Трамвайные  жетоны. - TRAM_A_CAB_18.JPG
Трамвайные жетоны. - TRAM_A_CAB_18.JPG [ 59.96 Кб | Просмотров: 2375 ]
Трамвайные  жетоны. - TRAMS_A_CAB.JPG
Трамвайные жетоны. - TRAMS_A_CAB.JPG [ 171.32 Кб | Просмотров: 2375 ]

_________________
Цены на монеты формируют три нюанса - редкость, состояние и спрос!
Берегите родную патину на монетах и жетонах как зеницу ока!

Правила форума.
Вернуться к началу
  Профиль  
REPUTATION_VIEW_POST_VOTES Ответить с цитатой  
Не в сети
Re: Трамвайные жетоны. Сообщение Добавлено: 11-01-2018 18:16:59 
Moderator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-12-2008 04:50:57
Сообщения: 3155
Город: Святые Места, Aрг.
Пол: Мужской
Благодарил (а): 21,00 Lv (3 раз.)
Поблагодарили: 1 038,00 Lv (12 раз.)
Имя: ΣΤΑΝΙΣΛΑΥ.
Тема: Антика, Лат. Америка, трамвайные жетоны.
Жетон трамвая "De la Union". 20 сентесимос. Монтевидео. Уругвай.

Эта трамвайная фирма, которая была основана 1 июня 1868 года и просуществовала до конца 1883 года, являлась самой первой конно-трамвайной фирмой в Уругвае, которая создала городскую линию в Монтевидео, соединяющую "Plaza Independencia" c "La Union".

Первоначально она была известна как «Ferrocarril a sangre a La Union», т.е. «Гужевая железная дорога а Ля Унион», которая и была первооткрывателем этого вида обслуживания, заменив конные омнибусы и дилижансы, которые до того момента также использовали тот же маршрут. Разрешение на постройку и прокладку рельсов было выдано муниципалитетом 6 августа 1867 года.

В первые годы этот трамвай был больше предназначен не столько для перевозки пассажиров, сколько для грузовых перевозок.

В состав правления фирмы входили г-н У. Марстон Грасия (президент), г-н Мигель Альварес (секретарь) и г-н Хуан Мак Зон (казначей).
Официальная инаугурация этого трамвая была 25 мая 1868 года. Возглавлял её президент республики генерал Lorenzo Batlle.

До 1880 года главный вокзал этой фирмы находился на углу улиц «8 Октября» и «Вижягран». Но когда это место заняла новая станция «Кордон», то главный вокзал 18 июля 1881 года был перенесён и установлен между ул. «Мартин К. Мартинес» и ул. «Пабло де Мария».

8 сентября 1883 года эта фирма прекращает свою деятельность, т.к. её приобретает другая трамвайная фирма "Tranvia del Centro" при вводе значительного процента британского капитала.
И в последующие месяцы она меняет свое название на «Tranvia a la Union y Maronias».

Жетонов у этой фирмы было только 2 вида.
1. 10 сентесимос в чёрном эбоните. (пониженный тариф).
2. 20 сентесимос в красно-коричневом эбоните. (полный тариф).

Жетон на 20 сентесимос (полный тариф):
Материал: красно-коричневый эбонит.
Диаметр: 22,5 мм.
Толщина: 1,5 мм.
Вес: 0,95 гр.

Красивый жетон!

1. Фото жетона.
2. Фото трамваев этой фирмы.


Вложения:
Трамвайные  жетоны. - la_union_20
Трамвайные жетоны. - la_union_20 [ 156.47 Кб | Просмотров: 2365 ]
Трамвайные  жетоны. - TRAM_A_CAB_18.JPG
Трамвайные жетоны. - TRAM_A_CAB_18.JPG [ 59.96 Кб | Просмотров: 2365 ]
Трамвайные  жетоны. - TRAMS_A_CAB.JPG
Трамвайные жетоны. - TRAMS_A_CAB.JPG [ 171.32 Кб | Просмотров: 2365 ]

_________________
Цены на монеты формируют три нюанса - редкость, состояние и спрос!
Берегите родную патину на монетах и жетонах как зеницу ока!

Правила форума.
Вернуться к началу
  Профиль  
Ответить с цитатой  
Не в сети
Re: Трамвайные жетоны. Сообщение Добавлено: 12-01-2018 02:14:20 

Зарегистрирован: 06-02-2008 01:18:17
Сообщения: 5583
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 366,00 Lv (15 раз.)
Имя: coins2008
distan писал(а):
Жетонов у этой фирмы было только 2 вида.
1. 10 сентесимос в чёрном эбоните. (пониженный тариф).
2. 20 сентесимос в красно-коричневом эбоните. (полный тариф).

Хотя эбонит и должен быть износостойкий, но они удивительно хорошо сохранились. И качество изготовления очень хорошее для того времени. Не новоделы ли?
Если оригиналы, то похоже у них есть разновидности. Здесь показаны жетоны немного другие (отличается расположение звезд и др.) - http://fraymocho.blogspot.ru/2012/02/tr ... amway.html


Вернуться к началу
  Профиль  
Ответить с цитатой  
Не в сети
Re: Трамвайные жетоны. Сообщение Добавлено: 12-01-2018 04:09:57 
Moderator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-12-2008 04:50:57
Сообщения: 3155
Город: Святые Места, Aрг.
Пол: Мужской
Благодарил (а): 21,00 Lv (3 раз.)
Поблагодарили: 1 038,00 Lv (12 раз.)
Имя: ΣΤΑΝΙΣΛΑΥ.
Тема: Антика, Лат. Америка, трамвайные жетоны.
coins2001 писал(а):
distan писал(а):
Жетонов у этой фирмы было только 2 вида.
1. 10 сентесимос в чёрном эбоните. (пониженный тариф).
2. 20 сентесимос в красно-коричневом эбоните. (полный тариф).

Хотя эбонит и должен быть износостойкий, но они удивительно хорошо сохранились. И качество изготовления очень хорошее для того времени. Не новоделы ли?
Если оригиналы, то похоже у них есть разновидности. Здесь показаны жетоны немного другие (отличается расположение звезд и др.) - http://fraymocho.blogspot.ru/2012/02/tr ... amway.html


Эбонит, хоть, и износостойкий, но всё равно стирается.
У него одна проблема со временем появляется: трескучесть.
Т.е. трескается на излом или от сильного удара тяжёлым предметом.
Эти экземпляры хорошо сохранились не от того, что они - новоделы, а от того, что в коллекцию отобраны в лучшей сохранности.
Это как в монетах: есть плохая сохранность и есть хорошая. Хорошую сохранность стараются в первую очередь приобрести и положить себе в коллекцию.
В жетонах в этом плане с монетами нет никакой разницы.
И высокая сохранность у них также предпочтительна как и в монетах.

Качество изготовления у них было, как правило, на высоте.
Новоделов у конно-трамвайных жетонов Ю. Америки я не встречал и никогда о них не слышал.
Их тут нет. Подделок, кстати, тоже нет.

Разумеется, у жетонов этого типа могут встречаться как браки в поворотах (как у моих этих двух), так и всякого рода разновидности.
Такие как смещения звёзд, их приближённость или удалённость от того или иного места расположения трамвая и т.д. и т.п.
А также всякие разновидности в изображении самого вагона трамвая.
Но поскольку для классификации разновидностей и их описаний надо иметь довольно большое ко-во таких жетонов, то это будет задача не по силам!
Эти жетоны далеко не просты и найти их для скрупулёзного изучения в большом ко-ве не представляется возможным.

Кстати, у этого коллекционера Гонсалё вверху написано, что у него коллекция уругвайских жетонов и медалей. А там есть две чисто аргентинские медали.
И ещё, у него ошибка в описании материала трёх жетонов из эбонита: 2 как у меня и 1 красный с номером 1500.
Он указывает, что это бакелит, хотя в реальности они сделаны из эбонита.
Бакелит как материал был открыт только в 1909 году. А в широкое использование попал ещё позже.
А эти жетоны для конок фабриковались из эбонита, начиная с 1868 года и были в употреблении до 1906 года. Т.е. до момента введения электро-трамвая.
Гонсалё, скорее всего, позаимствовал это ошибочное мнение у другого автора каталога по жетонам из Парагвая Мигеля Пратта. У того такая же путаница с материалом жетонов.
И к тому же там у Пратта в каталоге ошибочно фигурирует такой чёрный уругвайский жетон "La Union", но он там как парагвайский!

Кстати, эбонит в те времена не был дешёвым материалом. Поскольку каучук добывался рабским трудом вручную, доставлялся из Африки пароходами и потом уже шёл в разного рода употребление по всему миру.
И стоил он тогда не дёшево, как это может показаться на первый взгляд.

_________________
Цены на монеты формируют три нюанса - редкость, состояние и спрос!
Берегите родную патину на монетах и жетонах как зеницу ока!

Правила форума.


Вернуться к началу
  Профиль  
Ответить с цитатой  
Не в сети
Re: Трамвайные жетоны. Сообщение Добавлено: 08-02-2018 22:05:41 
Пользователь заблокирован
Зарегистрирован: 11-02-2010 21:10:20
Сообщения: 1214
Город: петербург
Пол: Мужской
Благодарил (а): 2,00 Lv (2 раз.)
Поблагодарили: 12,00 Lv (3 раз.)
Удалено модератором.


Вернуться к началу
  Профиль  
Ответить с цитатой  
Не в сети
Re: Трамвайные жетоны. Сообщение Добавлено: 09-02-2018 04:25:02 
Moderator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-12-2008 04:50:57
Сообщения: 3155
Город: Святые Места, Aрг.
Пол: Мужской
Благодарил (а): 21,00 Lv (3 раз.)
Поблагодарили: 1 038,00 Lv (12 раз.)
Имя: ΣΤΑΝΙΣΛΑΥ.
Тема: Антика, Лат. Америка, трамвайные жетоны.
Удалено модератором.

_________________
Цены на монеты формируют три нюанса - редкость, состояние и спрос!
Берегите родную патину на монетах и жетонах как зеницу ока!

Правила форума.


Вернуться к началу
  Профиль  
Ответить с цитатой  
Не в сети
Re: Трамвайные жетоны. Сообщение Добавлено: 19-02-2018 22:48:44 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-02-2011 14:41:13
Сообщения: 1608
Город: Белгород-Днестровский
Пол: Мужской
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5,00 Lv (5 раз.)
Имя: Марьян
Тема: Платежные и сувенирные жетоны.
Приветствую, друзья.
Не стал создавать новую тему, думаю тут выставить будет уместней. Трамвайный жетон г. Кристиания (Осло), вроде как до 1925 г.? Нашел на одном сайте описание подобного в медно-никелевом металле, а у меня алюминий. Может кто встречал подобные и сможет подсказать?
Заранее благодарен! :D


Вложения:
Трамвайные  жетоны. - KS
Трамвайные жетоны. - KS [ 1.26 Мб | Просмотров: 2308 ]

_________________
Нужны всевозможные жетоны. Нахожусь в Украине и ищу товарищей по увлечению.
Вернуться к началу
  Профиль  
Ответить с цитатой  
Не в сети
Re: Трамвайные жетоны. Сообщение Добавлено: 11-04-2018 19:21:36 
Moderator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-12-2008 04:50:57
Сообщения: 3155
Город: Святые Места, Aрг.
Пол: Мужской
Благодарил (а): 21,00 Lv (3 раз.)
Поблагодарили: 1 038,00 Lv (12 раз.)
Имя: ΣΤΑΝΙΣΛΑΥ.
Тема: Антика, Лат. Америка, трамвайные жетоны.
"Empresa de Tramways de Lima. 1884. 25 сentavos". Пониженный тариф. Вторая эмиссия.

Маленькая информация по этим жетонам.

История трамваев в Лиме начинается 29 сентября 1876 года,
когда после различных попыток был подписан контракт между Муниципалитетом Лимы и доном Мариано Антонио Борда на постройку трамвая на лошадях и мулах.

Мариано Борда в итоге организовал Трамвайную Фирму Лимы, и начал работы по прокладке трамвайных рельсов в городе.
В первые месяцы 1877 года в Лиму уже были импортированы первые трамвайные вагоны нью-йоркской фирмы «John Stephenson Company».
И были приобретены животные, которые давали тягу трамваям.

24 марта 1878 года имела место официальная инаугурация городского трамвая Лимы с участием в ней президента республики генерала дона Мариано Игнасио Прадо.

В самом начале было всего только 4 пути, или направления, куда ходил этот трамвай.

В 1881 - 1884 гг. эта трамвайная фирма оказалась серьезно испорченной из-за занятия Лимы чужеземными войсками.

В самом начале, т.е. в 1877 году, эта фирма имела 2 типа проездных жетонов, которые были изготовлены из эбонита. И несли на себе год 1877 и номинал: 5 сентавос (25 мм, красного цвета) и 10 сентавос (29 мм, коричневого цвета).
Но эти первые жетоны не несли на себе изображения трамвая.

Так же существовали боны, которые были эквивалентны первым эбонитовым жетонам, и печатались они для этой фирмы в Нью-Йорке.


А в 1884 году были выпущены другие 3 типа жетонов, 2 из которых были с одинаковым дизайном, но разным номиналом: 25 сентавос (18 мм) и 50 сентавос (23 мм), изготовленные из меди.
И 1 изготовленный из серебра, такой же как в 50 сентавос.

К 1897 году только 18 вагонов обслуживали население, остальные были так сильно испорчены и поломаны, что не подлежали уже никакому ремонту.
Попробовали всё же «снимать с мели» трамвай, но не имели ожидаемого успеха.

И в итоге 14 декабря 1898 года эта фирма перешла другой новой фирме «Компания Городского Железнодорожного Транспорта Лимы, ЛТД.», которая была учреждена, и владельцы которой объединили свои капиталы, чтобы улучшить сервис, увеличить количество линий и ввести больший прогресс в этой области.

На фото:

1. Жетон в 25 сэнтавос 1884 г. Пониженный тариф. Вторая эмиссия.

Материал: медь.
Диаметр: 18 мм.
Толщина: 1,5 мм.
Вес: 2,84 гр.

Интересный двухэтажный вагон (империал), который изображён на самом жетоне, практически, не встречается на открытках и фотографиях Лимы того времени.

2. Фотография такого вагона из коллекции музея той фирмы, которая изготавливала эти вагоны для вышеупомянутой трамвайной фирмы в Лиме.
Взята из сети.


Вложения:
Трамвайные  жетоны. - lima_25c_1884_limpia
Трамвайные жетоны. - lima_25c_1884_limpia [ 496.28 Кб | Просмотров: 1957 ]
Трамвайные  жетоны. - foto
Трамвайные жетоны. - foto [ 42.23 Кб | Просмотров: 2269 ]

_________________
Цены на монеты формируют три нюанса - редкость, состояние и спрос!
Берегите родную патину на монетах и жетонах как зеницу ока!

Правила форума.
Вернуться к началу
  Профиль  
Ответить с цитатой  
Не в сети
Re: Трамвайные жетоны. Сообщение Добавлено: 18-04-2018 21:58:17 
Moderator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-12-2008 04:50:57
Сообщения: 3155
Город: Святые Места, Aрг.
Пол: Мужской
Благодарил (а): 21,00 Lv (3 раз.)
Поблагодарили: 1 038,00 Lv (12 раз.)
Имя: ΣΤΑΝΙΣΛΑΥ.
Тема: Антика, Лат. Америка, трамвайные жетоны.
«Трамвай Икике». Икике, Чиле. 10 сэнтавос.

История трамвая Икике восходит к 1885 году, в котором была основана фирма «Феррокарриль Урбано де Икике», чей головной офис с вагонами и складами находился в том же месте, где сегодня находится Политехнический Лицей, который соединяется с ул. Хосе Мигель Каррера.

Согласно очень скудной существующей информации по истории этого трамвая, в Икике функционировали только два типа трамвая: на гужевой тяге от самого начала существования этого трамвая в 1885 году и до 1915 года, и потом после 1915 года была местная адаптация вагонов, которые в качестве тяги применяли дизельное топливо или бензин.

В отличие от других городов, в Икике всё имущество трамваев было частным, а не принадлежало электрическим компаниям, как это было в Сантьяго или городах Темуко и Талька.

Железнодорожная колея, используемая этими трамваями, была стандартной, известной как «Стефенсон», на 1435 мм.
Еще один интересный факт заключается в том, что трамваи имели маршрут на полуостров Каванча, где вагоны снова поворачивались по направлению к городу.
До недавнего времени на этой улице находились ещё остатки рельсов тех трамваев, и поэтому улицу ту в простонародье называли «Улица рельсов», от которой сегодня, после полного их удаления осталось только имя.

Согласно архивным источникам последний вагон проциркулировал по улицам города в 1930 году.

Фирма эта имела 3 типа жетона: на 5 сэнтавос, на 10 сэнтавос, и на 20 сэнтавос.

Жетон на 10 сентавос:

Материал: эбонит тёмно-красного цвета.
Диаметр: 20 мм.
Толщина: 2 мм.
Вес: 1,27 гр.

1. Фото жетона.
2. Фрагмент фасада головного офиса фирмы.
3. Трамваи – «хардинера» на маршруте.


Вложения:
Трамвайные  жетоны. - iquique_10c
Трамвайные жетоны. - iquique_10c [ 176.12 Кб | Просмотров: 2203 ]
Трамвайные  жетоны. - iquique_1
Трамвайные жетоны. - iquique_1 [ 109.93 Кб | Просмотров: 2203 ]
Трамвайные  жетоны. - iquique_2
Трамвайные жетоны. - iquique_2 [ 48.48 Кб | Просмотров: 2203 ]

_________________
Цены на монеты формируют три нюанса - редкость, состояние и спрос!
Берегите родную патину на монетах и жетонах как зеницу ока!

Правила форума.
Вернуться к началу
  Профиль  
Ответить с цитатой  
Не в сети
Re: Трамвайные жетоны. Сообщение Добавлено: 24-04-2018 18:13:24 
Moderator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-12-2008 04:50:57
Сообщения: 3155
Город: Святые Места, Aрг.
Пол: Мужской
Благодарил (а): 21,00 Lv (3 раз.)
Поблагодарили: 1 038,00 Lv (12 раз.)
Имя: ΣΤΑΝΙΣΛΑΥ.
Тема: Антика, Лат. Америка, трамвайные жетоны.
Аргентинская трамвайная фирма "Tramway De La Boca y Barracas". Буэнос-Айрес. Жетон "2".

Фирма принадлежала "Братьям Лякросэ", также владевшими другой трамвайной линией, которая называлась "Tramway Central Buenos-Ayres".(см. самый 1-ый пост этой темы).
Но затем права на неё были переданы в пользование ассоциации, сформированной на основе двух фирм: "Сатурнино Унсуе и сыновья" и "Братья Сэмбораин", которые были доверенными лицами "Братьев Лякросэ".

Существовала и функционровала эта фирма с 1870 по 1887 гг.
В 1887 году она была приобретена другой, более крупной трамвайной фирмой, которая называлась "Англо-Аргентинская Компания".

Жетон:

Материал: чёрного цвета эбонит. Хрупкий из-за повышенного процентного содержания серы.
Высота: 15,5 мм.
Ширина: 22,5 мм.
Толщина: 2,5 мм.
Вес: 0,99 гр.
Реверс: монетный.
Моручи - №6. R2.

Стоимость проезда: 8 "твёрдых" сэнтавос (банкнота) или 2 пэсос обычной ходячей банкнотой.

Цифра "2" на аверсе: направление или отклонение от основного маршрута.

Имеет типичное левостороннее изображение конки, как и на других трамвайных жетонах Аргентины.

Место изготовления этих жетонов не известно, но с большой долей вероятности изготовлены они были на одной из фабрик Буэнос-Айреса, производивших медали и работавших с вулканизированным каучуком.
Т.е. с эбонитом.

"Родной брат" красного жетона (с цифрой 3) этой же фирмы.

Фото:

1. Жетон.
2. Изображение трамвая этой фирмы на маршруте.
3. Увеличенное изображение на самом трамвае надписи "Пересадка Барракас". (Барракас - это один из старых портовых районов Буэнос-Айреса).


Вложения:
Трамвайные  жетоны. - 2_boca_bar
Трамвайные жетоны. - 2_boca_bar [ 199.79 Кб | Просмотров: 2170 ]
Трамвайные  жетоны. - 5_foto_tran_barrac
Трамвайные жетоны. - 5_foto_tran_barrac [ 204.33 Кб | Просмотров: 2170 ]
Трамвайные  жетоны. - 6_foto_tran_barrac_detalle
Трамвайные жетоны. - 6_foto_tran_barrac_detalle [ 233.5 Кб | Просмотров: 2170 ]

_________________
Цены на монеты формируют три нюанса - редкость, состояние и спрос!
Берегите родную патину на монетах и жетонах как зеницу ока!

Правила форума.
Вернуться к началу
  Профиль  
Ответить с цитатой  
Не в сети
Re: Трамвайные жетоны. Сообщение Добавлено: 01-05-2018 06:37:55 
Moderator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-12-2008 04:50:57
Сообщения: 3155
Город: Святые Места, Aрг.
Пол: Мужской
Благодарил (а): 21,00 Lv (3 раз.)
Поблагодарили: 1 038,00 Lv (12 раз.)
Имя: ΣΤΑΝΙΣΛΑΥ.
Тема: Антика, Лат. Америка, трамвайные жетоны.
Жетон фирмы «The Jamaica Street Car Company, LTD». Кингстон, Ямайка.

Конно-трамвайная компания «The Jamaica Street Car Company, LTD» в Кингстоне была открыта 13 ноября 1876 года.
Вагоны были из Нью-Йорка от известной фирмы «John Stephenson Co.»

Трамваи циркулировали по центральному району города и достигали районов «Rae Town» на востоке, кладбища «May Pen» на западе, и «Constant Spring» в 6 милях к северу от города.

Впоследствии компания «West India Electric Co.», зарегистрированная в Канаде, приобрела этот конный трамвай 4 декабря 1897 года и начала его электрификацию.
Президент «WIEC» был должностным лицом фирмы «Montreal Street Railway Co.», который поставил первые три электрические трамвая в Кингстоне.

Первая электрическая линия Кингстона, которая шла от трамвайного склада на «Оранжевой» улице до подножия «Кинг-стрит» была открыта 31 марта 1899 года.

Жетон:

Материал: купро-никель.

Диаметр: 19,5 мм.

Толщина: 1 мм.

Вес: 2,5 гр.

Время нахождения в циркуляции: с 13.11.1876 по 4.12.1897.

Фото:

1. Жетон этой фирмы.
2. Электро-трамвай Кингстона на маршруте. (Изображение конки Кингстона в сети не встречается).


Вложения:
Трамвайные  жетоны. - jamaica
Трамвайные жетоны. - jamaica [ 277.38 Кб | Просмотров: 2147 ]
Трамвайные  жетоны. - 455px-Tram_Jamaica
Трамвайные жетоны. - 455px-Tram_Jamaica [ 86.43 Кб | Просмотров: 2147 ]

_________________
Цены на монеты формируют три нюанса - редкость, состояние и спрос!
Берегите родную патину на монетах и жетонах как зеницу ока!

Правила форума.
Вернуться к началу
  Профиль  
Ответить с цитатой  
Не в сети
Re: Трамвайные жетоны. Сообщение Добавлено: 02-05-2018 06:19:16 
Moderator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-12-2008 04:50:57
Сообщения: 3155
Город: Святые Места, Aрг.
Пол: Мужской
Благодарил (а): 21,00 Lv (3 раз.)
Поблагодарили: 1 038,00 Lv (12 раз.)
Имя: ΣΤΑΝΙΣΛΑΥ.
Тема: Антика, Лат. Америка, трамвайные жетоны.
"Empresa de Tramways de Lima. 1877. 5 centavos". Первая эмиссия.

Один из самых первых жетонов на конку в Лиме, Перу.

Маленькая информация по жетонам Лимы.

История трамваев в Лиме начинается 29 сентября 1876 года,
когда после различных попыток был подписан контракт между Муниципалитетом Лимы и доном Мариано Антонио Борда на постройку трамвая на лошадях и мулах.

Мариано Борда в итоге организовал Трамвайную Фирму Лимы, и начал работы по прокладке трамвайных рельсов в городе.
В первые месяцы 1877 года в Лиму уже были импортированы первые трамвайные вагоны нью-йоркской фирмы «John Stephenson Company».
И были приобретены животные, которые давали тягу трамваям.

24 марта 1878 года имела место официальная инаугурация городского трамвая Лимы с участием в ней президента республики генерала дона Мариано Игнасио Прадо.

В самом начале было всего только 4 пути, или направления, куда ходил этот трамвай.

В 1881 - 1884 гг. эта трамвайная фирма оказалась серьезно испорченной из-за занятия Лимы чужеземными войсками.

В самом начале, т.е. в 1877 году, эта фирма имела 2 типа проездных жетонов, которые были изготовлены из эбонита.
И несли на себе название фирмы, год 1877 и номинал: 5 сентавос (25 мм, красного цвета) и 10 сентавос (29 мм, коричнево-бежевого цвета).
Но эти первые жетоны не имели изображения трамвая.

А в 1884 году были выпущены другие 3 типа жетонов, 2 из которых были с одинаковым дизайном, но разным номиналом: 25 сентавос (18 мм) и 50 сентавос (23 мм), изготовленные из меди.
И 1 изготовленный из серебра, похожий на 50 сентавос.

К 1897 году только 18 вагонов обслуживали население, остальные были так сильно испорчены и поломаны, что не подлежали уже никакому ремонту.
Попробовали всё же «снимать с мели» трамвай, но не имели ожидаемого успеха.

И в итоге 14 декабря 1898 года эта фирма перешла другой новой фирме «Компания Городского Железнодорожного Транспорта Лимы, ЛТД.», которая была учреждена, и владельцы которой объединили свои капиталы, чтобы улучшить сервис, увеличить количество линий и ввести больший прогресс в этой области.

Жетон 1-ой эмиссии 1877 года:

Стоимость: 5 сентавос.
Материал: эбонит красно-кирпичного цвета.
Диаметр: 25 мм.
Толщина: 2,5 мм.
Вес: 2,40 гр.

Красивый и нечастый жетон.


Вложения:
Трамвайные  жетоны. - lima_5c_1877_1
Трамвайные жетоны. - lima_5c_1877_1 [ 305.54 Кб | Просмотров: 2115 ]

_________________
Цены на монеты формируют три нюанса - редкость, состояние и спрос!
Берегите родную патину на монетах и жетонах как зеницу ока!

Правила форума.
Вернуться к началу
  Профиль  
Ответить с цитатой  
Не в сети
Re: Трамвайные жетоны. Сообщение Добавлено: 10-05-2018 21:20:22 
Moderator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-12-2008 04:50:57
Сообщения: 3155
Город: Святые Места, Aрг.
Пол: Мужской
Благодарил (а): 21,00 Lv (3 раз.)
Поблагодарили: 1 038,00 Lv (12 раз.)
Имя: ΣΤΑΝΙΣΛΑΥ.
Тема: Антика, Лат. Америка, трамвайные жетоны.
«Spаrvаgs och Omnibus Aktiebolaget в Гельсингфорсе - Raitiotie и Omnibus Osakeyhtio в Хельсинки».

7 февраля 1890 года в Торговом реестре были зарегистрированы «Raitiotie и Omnibus Osakeyhtiо в Хельсинки», основанные на корпорации «Helsing Omnibus», которая испытывала в то время финансовые трудности. Согласно концессионному соглашению, компании пришлось построить в общей сложности пять трамвайных линий.

Контракт действовал в течение 20 лет с продлением на 10 лет. Город установил в тот период самую высокую плату в 20 пенни за первые 10 лет.
После чего стоимость поездки несколько снизилась и не превышала 15 пенни. Однако, с другой стороны тарифной линии, непрерывное плавание курса заставляло повышать оплату до 25 пенни.

Компания начала строительство трассы осенью 1890 года, а в декабре того же года стало возможным начать временную эксплуатацию на конных трамвайных трассах. Регулярный трафик по всей длине линий был запущен 21.6.1891. Движение на омнибусе было продолжено вместе с трамвайной службой летом, до 1900 года, а также зимой в Суоменлинне.

В августе 1897 года компания подала в городской совет заявку на продление сети трамвайных путей, ввод в эксплуатацию электроэнергии и ее распределение по воздушным линиям. Электрический трамвай в Хельсинки стартовал 4 сентября 1900 года, а последняя линия конного проезда была прекращена 21 октября 1901 года.

Компания «O. L. Kummer» из Дрездена, на ранних этапах работ по электрификации, также обеспечивала работу по реабилитации почв «Raitiotie и Omnibus Osakeyhtiо».

Однако ответственность за трафик вернулась в трамвайную компанию уже с 1 октября 1901 года. В 1913 году город Хельсинки приобрел большинство акций компании и, когда было решено сменить компанию на муниципальное предприятие в 1944 году, стал единственным акционером с 12 акциями (после увеличения уставного капитала в 1931 году компания имела 93 750 акций).

Одноразовая плата по-прежнему была 15 пенни. Можно было также купить абонемент по 20 штук в размере 2 марки-50 пенни, тогда цена одного проезда составляла 12,5 пенни. Дети от двух до двенадцати лет оплачивали 10 пенни за поездку, а с детей в возрасте до двух лет плата за проезд не взималась.

Кондуктор не продавал билеты, но собирал жетоны в металлический контейнер, который он носил. Кроме того, в обязанности водителя включался контроль за тем, чтобы пьяницы не входили в вагон, и чтобы пассажиры были опрятно и чисто одеты.

Сотрудники, выполняющие служебные обязанности, бесплатно ездили на трамвае. В дополнение к полицейским в форме, советские мужчины могли также сделать это, показывая свой значок. Это право было ограничено, когда договор концессии компании был возобновлен в 1907 году до 1945 года.

С начала 1907 года было принято решение начать движение в шесть часов утра вместо семи часов. Было введено отдельное 10-дневное утро до 7:15. В то же время был также введен годовой билет-абонемент в размере 100 марок (который был отменён в начале 1919 года).
Базовая цена за одну поездку оставалась неизменной до 9 октября 1917 года, когда было принято решение повысить проезд до 25 пенни.

У компании «Helsinki Raitiotie и Omnibus Osake» был разовый тип оплаты, который имел несколько типов жетонов разных вариантов. Жетоны были изготовлены как из медного никеля, так и из цинко-никелевой смеси меди и никеля, а также и из железа. Наряду с этим основными жетонами компания имела также и другие, для многих специальных целей, таких как жетон для поездок персонала и провоза различных товаров.

В архивах «Sporrong Ульфа Карлесона», согласно недавним неопубликованным исследованиям, шведская компания «C. C. Sporrong & Co.» в период между 1890 и 1913 годами изготовила для компании «Хельсинки Raitiotie и Omnibus Osakeyhtiо» в общей сложности по меньшей мере 208 000 штук медно-никелевых жетонов (архивные данные могут быть неточными).

Первые 10 000 штук были отправлены в Финляндию 29 декабря 1890 года, поэтому введение в эксплуатацию самых первых жетонов (тип 2.1.1) было не ранее 1891 года.

А жетон (тип 2.1.2), о котором идёт речь, согласно архивным данным был изготовлен тиражом 118 000 экземпляров, и был пущен в обращение с 1903 года.

Жетон:
Материал: медно-никель-цинк.
Диаметр: 18,5 мм.
Толщина: 1 мм.
Вес: 1,95 гр.
Реверс: медальный.

1. Фото жетона.

2. и 3. Фото конки и электро-трамвая в музее трамваев в Хельсинки.


Вложения:
Трамвайные  жетоны. - finlandia
Трамвайные жетоны. - finlandia [ 268.52 Кб | Просмотров: 2062 ]
Трамвайные  жетоны. - tranvia_helsinki_1
Трамвайные жетоны. - tranvia_helsinki_1 [ 221.77 Кб | Просмотров: 2062 ]
Трамвайные  жетоны. - tranvia_helsinki_2
Трамвайные жетоны. - tranvia_helsinki_2 [ 215.19 Кб | Просмотров: 2062 ]

_________________
Цены на монеты формируют три нюанса - редкость, состояние и спрос!
Берегите родную патину на монетах и жетонах как зеницу ока!

Правила форума.
Вернуться к началу
  Профиль  
Ответить с цитатой  
Не в сети
Re: Трамвайные жетоны. Сообщение Добавлено: 15-05-2018 19:50:43 
Moderator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-12-2008 04:50:57
Сообщения: 3155
Город: Святые Места, Aрг.
Пол: Мужской
Благодарил (а): 21,00 Lv (3 раз.)
Поблагодарили: 1 038,00 Lv (12 раз.)
Имя: ΣΤΑΝΙΣΛΑΥ.
Тема: Антика, Лат. Америка, трамвайные жетоны.
«Брайтонская Трамвайная Корпорация». Англия. 1 пенни.

«Только Для Почтовых Работников, Одетых В Свою Униформу».

«Брайтон Корпорейшн Трамвайс» управлял электрическим трамвайным сообщением в Брайтоне между 1901 и 1939 годами.

Первый маршрут для работы начал функционировать с 25 ноября 1901 года и проходил от главного терминала в Аквариуме (за пределами Брайтон-Пирса) до дороги Льюис, главной дороги на северо-востоке; другие маршруты также были быстро установлены в полной степени уже к 1904 году.

Усовершенствования в технологии автобусов и троллейбусов означали, что к 1930-м годам трамвайная система уже с трудом конкурировала, и большая часть сети была заменена троллейбусной системой Брайтона или автомагистралями в 1939 году.
Последний трамвай прибыл в депо Льюис-роуд в ранние часы 1 сентября 1939 года - примерно в то же время Германия вторглась в Польшу и воспламенила конфликт, ставший II Мировой Войной.

Жетон:

Материал: латунь.

Диаметр: 22 мм.

Толщина: 1 мм.

Вес: 2,69 гр.


Вложения:
Трамвайные  жетоны. - brighton_correo
Трамвайные жетоны. - brighton_correo [ 215.32 Кб | Просмотров: 2031 ]

_________________
Цены на монеты формируют три нюанса - редкость, состояние и спрос!
Берегите родную патину на монетах и жетонах как зеницу ока!

Правила форума.
Вернуться к началу
  Профиль  
Ответить с цитатой  
Не в сети
Re: Трамвайные жетоны. Сообщение Добавлено: 22-12-2018 13:37:08 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-02-2014 19:53:07
Сообщения: 1601
Город: Липецк
Пол: Мужской
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15,00 Lv (6 раз.)
Имя: Сергей
Тема: Россия, нотгельды Германии
Трамвайный нотгельд города Хаген, тираж 500.000 экз., был действителен с 01.11.1947г. по 20.06.1948г.


Вложения:
Трамвайные  жетоны. - 10 пф. Хаген трамвай.JPG
Трамвайные жетоны. - 10 пф. Хаген трамвай.JPG [ 303.28 Кб | Просмотров: 1934 ]
Трамвайные  жетоны. - Хагенский трамвай
Трамвайные жетоны. - Хагенский трамвай [ 183.67 Кб | Просмотров: 1934 ]
Трамвайные  жетоны. - Хагенский трамвай1
Трамвайные жетоны. - Хагенский трамвай1 [ 258.46 Кб | Просмотров: 1934 ]

_________________
нотгельды не продаю
С уважением.
Вернуться к началу
  Профиль  
Ответить с цитатой  
Не в сети
Re: Трамвайные жетоны. Сообщение Добавлено: 16-02-2019 20:15:01 

Зарегистрирован: 14-03-2012 01:13:57
Сообщения: 1928
Город: С-Пб
Пол: Мужской
Благодарил (а): 1,00 Lv (1 раз.)
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий
Приветствую
Есть в наличии на продажу Трамвайный Жетон 15 Пенни Або Русская Финляндия
Есть ли сейчас спрос и какой ценник на сегодня возможен?


Вложения:
Трамвайные  жетоны. - 4BEB7F9B-657F-465B-9527-3F5C18D18C97
Трамвайные жетоны. - 4BEB7F9B-657F-465B-9527-3F5C18D18C97 [ 234.44 Кб | Просмотров: 1895 ]
Трамвайные  жетоны. - 305DEAF4-DEA2-44C2-9082-BA639A967C1C
Трамвайные жетоны. - 305DEAF4-DEA2-44C2-9082-BA639A967C1C [ 215.38 Кб | Просмотров: 1895 ]
Вернуться к началу
  Профиль  
Ответить с цитатой  
Не в сети
Re: Трамвайные жетоны. Сообщение Добавлено: 18-03-2019 23:43:26 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-02-2011 14:41:13
Сообщения: 1608
Город: Белгород-Днестровский
Пол: Мужской
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5,00 Lv (5 раз.)
Имя: Марьян
Тема: Платежные и сувенирные жетоны.
Вот такой жетон ко мне забрел. Я так понимаю это жетон на трамвай г. Троппау (Опава), Чехия.
В начале этой темы видел жетон этого города, только номиналом 6, у меня же 11.
Мне интересно в каких годах использовали этот жетон и что обозначает номинал, полный тариф или доплата? Не часто такие номиналы встречаются. :)


Вложения:
Трамвайные  жетоны. - 11, GELTIG FUR HELLER - STADTISCHE STRASSENBAHN, TROPPAU
Трамвайные жетоны. - 11, GELTIG FUR HELLER - STADTISCHE STRASSENBAHN, TROPPAU [ 1.65 Мб | Просмотров: 1866 ]
Трамвайные  жетоны. - IMG_9148
Трамвайные жетоны. - IMG_9148 [ 355.34 Кб | Просмотров: 1866 ]

_________________
Нужны всевозможные жетоны. Нахожусь в Украине и ищу товарищей по увлечению.
Вернуться к началу
  Профиль  
Ответить с цитатой  
Не в сети
Re: Трамвайные жетоны. Сообщение Добавлено: 14-05-2019 16:26:39 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-02-2011 14:41:13
Сообщения: 1608
Город: Белгород-Днестровский
Пол: Мужской
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5,00 Lv (5 раз.)
Имя: Марьян
Тема: Платежные и сувенирные жетоны.
Попался трамвайный жетон г. Хемниц, известный, в общем-то, но с треугольной дыркой по центру! Для чего в нормальном жетоне пробили дырку? И да, мне встречался такой жетон в магнитном металле, а это немагнитный, я правильно определил как цинк? Спасибо!


Вложения:
Трамвайные  жетоны. - 15 - STRASSENBAHN CHEMNITZ (треугольная дырка)
Трамвайные жетоны. - 15 - STRASSENBAHN CHEMNITZ (треугольная дырка) [ 1.27 Мб | Просмотров: 1763 ]

_________________
Нужны всевозможные жетоны. Нахожусь в Украине и ищу товарищей по увлечению.
Вернуться к началу
  Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 340 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: