Понизить репутацию пользователю за это сообщение?

Монеты России и СССР

Самара нумизмат - форум

В целях повышения безопасности учётных записей пользователей на форуме установлен срок действия пароля и ужесточены требования к сложности паролей.



Часовой пояс: UTC + 3 часа




 [ Сообщений: 340 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Автор Сообщение
Не в сети
Re: Трамвайные жетоны. Сообщение Добавлено: 07-04-2015 22:56:33 
Moderator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-12-2008 04:50:57
Сообщения: 3181
Город: Святые Места, Aрг.
Пол: Мужской
Благодарил (а): 21,00 Lv (3 раз.)
Поблагодарили: 1 038,00 Lv (12 раз.)
Имя: ΣΤΑΝΙΣΛΑΥ.
Тема: Антика, Лат. Америка, трамвайные жетоны.
Немецкий трамвайный (рекламный) жетон. Дрезден. 1920-е годы.

Материал: плотный картон, с одной стороны "усиленный" фольгой.

Диаметр: 22,3 мм.

Вес: 1,53 гр.

На реверсе: реклама магазина модной одежды.


Вложения:
Трамвайные  жетоны. - 44_dresden
Трамвайные жетоны. - 44_dresden [ 179.58 Кб | Просмотров: 1312 ]

_________________
Цены на монеты формируют три нюанса - редкость, состояние и спрос!
Берегите родную патину на монетах и жетонах как зеницу ока!

Правила форума.
Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Трамвайные жетоны. Сообщение Добавлено: 06-05-2015 07:11:27 
Moderator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-12-2008 04:50:57
Сообщения: 3181
Город: Святые Места, Aрг.
Пол: Мужской
Благодарил (а): 21,00 Lv (3 раз.)
Поблагодарили: 1 038,00 Lv (12 раз.)
Имя: ΣΤΑΝΙΣΛΑΥ.
Тема: Антика, Лат. Америка, трамвайные жетоны.
Один из самых первых жетонов на конку в Лиме, Перу.

Маленькая информация по жетонам Лимы.

История трамваев в Лиме начинается 29 сентября 1876 года,
когда после различных попыток был подписан контракт между Муниципалитетом Лимы и доном Мариано Антонио Борда на постройку трамвая на лошадях и мулах.

Мариано Борда в итоге организовал Трамвайную Фирму Лимы, и начал работы по прокладке трамвайных рельсов в городе.
В первые месяцы 1877 года в Лиму уже были импортированы первые трамвайные вагоны нью-йоркской фирмы «John Stephenson Company».
И были приобретены животные, которые давали тягу трамваям.

24 марта 1878 года имела место официальная инаугурация городского трамвая Лимы с участием в ней президента республики генерала дона Мариано Игнасио Прадо.

В самом начале было всего только 4 пути, или направления, куда ходил этот трамвай.

В 1881 - 1884 гг. эта трамвайная фирма оказалась серьезно испорченной из-за занятия Лимы чужеземными войсками.

В самом начале, т.е. в 1877 году, эта фирма имела 2 типа проездных жетонов, которые были изготовлены из эбонита.
И несли на себе название фирмы, год 1877 и номинал: 5 сентавос (25 мм, красного цвета) и 10 сентавос (29 мм, коричнево-бежевого цвета).
Но эти первые жетоны не имели изображения трамвая.

Так же существовали боны, которые были эквивалентны первым эбонитовым жетонам, и печатались они для этой фирмы в Нью-Йорке.
Довольно красивые боны, кстати сказать!

А в 1884 году были выпущены другие 3 типа жетонов, 2 из которых были с одинаковым дизайном, но разным номиналом: 25 сентавос (18 мм) и 50 сентавос (23 мм), изготовленные из меди.
И 1 изготовленный из серебра, похожий на 50 сентавос.

К 1897 году только 18 вагонов обслуживали население, остальные были так сильно испорчены и поломаны, что не подлежали уже никакому ремонту.
Попробовали всё же «снимать с мели» трамвай, но не имели ожидаемого успеха.

И в итоге 14 декабря 1898 года эта фирма перешла другой новой фирме «Компания Городского Железнодорожного Транспорта Лимы, ЛТД.», которая была учреждена, и владельцы которой объединили свои капиталы, чтобы улучшить сервис, увеличить количество линий и ввести больший прогресс в этой области.

Жетон:

Стоимость: 10 сентавос.
Материал: эбонит.
Диаметр: 28,7 мм.
Толщина: 2,7 мм - 3 мм.
Вес: 3,06 гр.
Позиция штемпелей или реверс: медальный и монетный.

Дизайн на реверсе напоминает дизайн монет Оттоманской Империи.

Красивый и редкий жетон. На фото: 1 - медальный реверс, 2 - монетный.


Вложения:
Трамвайные  жетоны. - lima_10c_1877_med
Трамвайные жетоны. - lima_10c_1877_med [ 163.45 Кб | Просмотров: 669 ]
Трамвайные  жетоны. - lima_1877
Трамвайные жетоны. - lima_1877 [ 157.72 Кб | Просмотров: 1286 ]

_________________
Цены на монеты формируют три нюанса - редкость, состояние и спрос!
Берегите родную патину на монетах и жетонах как зеницу ока!

Правила форума.
Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Трамвайные жетоны. Сообщение Добавлено: 06-06-2015 16:34:11 
Moderator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-12-2008 04:50:57
Сообщения: 3181
Город: Святые Места, Aрг.
Пол: Мужской
Благодарил (а): 21,00 Lv (3 раз.)
Поблагодарили: 1 038,00 Lv (12 раз.)
Имя: ΣΤΑΝΙΣΛΑΥ.
Тема: Антика, Лат. Америка, трамвайные жетоны.
"Анонимная Компания Омнибуса".(SAO). Милан, Италия.

Эта фирма основала самый первый общественный транспорт (омнибус) в Милане во второй половине 19 века.
Основана: 28.06.1861 г.
Основатель компании: с-р Эмилио Оскулати.

Изначально с 1.01.1862 г. были пущены только первые 3 линии омнибуса, и постепенно сфера деятельности его расширилась до 11 линий в 1865 г.
Первый междугородний трамвайный маршрут (Милан - Монца) был открыт в 1876 г.

Первые конки начали свою деятельность в городе в 1881 г.
А электро-трамвай впоследствии стал функционировать уже с 1896г.

Позже компания несколько изменила своё название на "Анонимная Компания Омнибуса и Автомобилей" (SAOV) и просуществовала с ним вплоть до своего закрытия в 1928 г.

1. Жетон:

Материал: латунь.
Диаметр: 25,3 мм.
Толщина: 1,3 мм.
Вес: 5,24 гр.
Реверс: медальный.

Историк итальянского транспорта Франческо Оглиари упоминает про этот жетон, что он использовался в самое первое время на пригородном маршруте Милан - Монцa, который начал циркулировать в 1876 г.
Отсюда можно заключить, что время его хождения, примерно, с 1876 по 1878 гг.

Интересный и нечастый жетон.

2. Фото из сети: конка в Милане. Около 1890 г.


Вложения:
Трамвайные  жетоны. - milano_omnibus
Трамвайные жетоны. - milano_omnibus [ 194.39 Кб | Просмотров: 1253 ]
Трамвайные  жетоны. - sao
Трамвайные жетоны. - sao [ 78.13 Кб | Просмотров: 1253 ]

_________________
Цены на монеты формируют три нюанса - редкость, состояние и спрос!
Берегите родную патину на монетах и жетонах как зеницу ока!

Правила форума.
Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Трамвайные жетоны. Сообщение Добавлено: 08-06-2015 03:37:31 
Moderator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-12-2008 04:50:57
Сообщения: 3181
Город: Святые Места, Aрг.
Пол: Мужской
Благодарил (а): 21,00 Lv (3 раз.)
Поблагодарили: 1 038,00 Lv (12 раз.)
Имя: ΣΤΑΝΙΣΛΑΥ.
Тема: Антика, Лат. Америка, трамвайные жетоны.
В виде исключения, как не относящийся непосредственно к теме, вашему вниманию представляется жетон "Кооперативного Общ. Огр. Отв. водителей трамваев Генуи".

Этот кооператив был сформирован и основан в Генуе, на ул. Каневари, в июле 1928 года генеральным директором трамвайной ассоциации UITE г-ном Марио Риццо.
Кооператив имел "Автономный Отдел Взаимопомощи" для субсидий, которые выплачивались в случае болезни, несчастного случая и медицинской помощи для пенсионеров - бывших водителей трамваев.

Жетон:

Металл: латунь.
Диаметр: 20,5 мм.
Толщина: 1,3 мм.
Вес: 2,91 гр.
Реверс: монетный.
Стоимость: 5 чентезими.

Является платёжным жетоном непосредственно внутри самого кооператива.

Красивое изображение символа трамвая на аверсе!

Уважаемые коллеги, если у кого-то есть в наличии такой же жетон или, возможно, с другим номиналом, просьба сообщить мне, пожалуйста, об этом в личку.


Вложения:
Трамвайные  жетоны. - genova
Трамвайные жетоны. - genova [ 165.95 Кб | Просмотров: 1237 ]

_________________
Цены на монеты формируют три нюанса - редкость, состояние и спрос!
Берегите родную патину на монетах и жетонах как зеницу ока!

Правила форума.
Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Трамвайные жетоны. Сообщение Добавлено: 10-06-2015 22:21:46 

Зарегистрирован: 19-03-2009 15:20:49
Сообщения: 167
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
distan писал(а):
Немецкий трамвайный (рекламный) жетон. Дрезден. 1920-е годы.

Материал: плотный картон, с одной стороны "усиленный" фольгой.
Диаметр: 22,3 мм.
Вес: 1,53 гр.

На реверсе: реклама магазина модной одежды.


Подобных жетонов с рекламой 11 штук.
На немецком еВау иногда проскакивают.
В Менцеле все описаны.
Мне как-то в куче попалась только металическая облочка - картон истлел.


Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Трамвайные жетоны. Сообщение Добавлено: 10-06-2015 23:00:09 
Moderator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-12-2008 04:50:57
Сообщения: 3181
Город: Святые Места, Aрг.
Пол: Мужской
Благодарил (а): 21,00 Lv (3 раз.)
Поблагодарили: 1 038,00 Lv (12 раз.)
Имя: ΣΤΑΝΙΣΛΑΥ.
Тема: Антика, Лат. Америка, трамвайные жетоны.
atommich писал(а):
distan писал(а):
Немецкий трамвайный (рекламный) жетон. Дрезден. 1920-е годы.

Материал: плотный картон, с одной стороны "усиленный" фольгой.
Диаметр: 22,3 мм.
Вес: 1,53 гр.

На реверсе: реклама магазина модной одежды.


Подобных жетонов с рекламой 11 штук.
На немецком еВау иногда проскакивают.
В Менцеле все описаны.
Мне как-то в куче попалась только металическая облочка - картон истлел.


Спасибо за уточнение. Да, я в курсе. Просто такие жетоны в моей теме идут уже, как бы во вторую очередь, если можно так выразиться.
Основной упор у меня идёт на жетоны на конку и конный омнибус.
Хотя, омнибус и не относится к трамваям, т.к. является прародителем современного общественного автобуса.
Но их объединяет и сближает одинаковая тяговая сила. Т.е. лошади.

_________________
Цены на монеты формируют три нюанса - редкость, состояние и спрос!
Берегите родную патину на монетах и жетонах как зеницу ока!

Правила форума.


Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Трамвайные жетоны. Сообщение Добавлено: 01-09-2015 05:00:45 
Moderator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-12-2008 04:50:57
Сообщения: 3181
Город: Святые Места, Aрг.
Пол: Мужской
Благодарил (а): 21,00 Lv (3 раз.)
Поблагодарили: 1 038,00 Lv (12 раз.)
Имя: ΣΤΑΝΙΣΛΑΥ.
Тема: Антика, Лат. Америка, трамвайные жетоны.
"Lewiston and Auburn Railway Company." Lewiston, Maine.

Эта трамвайная фирма была основана в 1881 году.
До 1895 года в качестве тяги трамвая использовались лошади и мулы.
В 1895 году фирма электрифицировала свои маршруты, и конная тяга уже стала не актуальна.

Жетон:

Материал: купро-никель.

Диаметр: 22,5 мм.

Толщина: 1,5 мм.

Вес: 5,02 гр.

Реверс: монетный.

Был в обращении с 1881 по 1895 гг.

Самый первый тип жетона на конку у этой трамвайной фирмы.
Редкий.


Вложения:
Трамвайные  жетоны. - lewiston_caballo
Трамвайные жетоны. - lewiston_caballo [ 286.72 Кб | Просмотров: 1168 ]

_________________
Цены на монеты формируют три нюанса - редкость, состояние и спрос!
Берегите родную патину на монетах и жетонах как зеницу ока!

Правила форума.
Вернуться к началу
   
 
Не в сети верифицирован
Re: Трамвайные жетоны. Сообщение Добавлено: 09-10-2015 06:45:23 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01-02-2013 10:12:04
Сообщения: 14595
Город: Якутск
Пол: Мужской
Благодарил (а): 348,00 Lv (159 раз.)
Поблагодарили: 205,00 Lv (43 раз.)
Имя: Никифор
Номер карты Сбербанка 2202**********0836
Выставил на аукцион доплатный жетон номиналом 20 геллеров Пражского трамвая до 22.00 МСК 14.10.2015 г.: viewtopic.php?f=125&t=978734
Старт со 100 рублей, доставка включена в стоимость лота.


Вложения:
Трамвайные  жетоны. - Доплатный жетон
Трамвайные жетоны. - Доплатный жетон [ 125.66 Кб | Просмотров: 1134 ]

_________________
С уважением, Никифор Иванов
Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Трамвайные жетоны. Сообщение Добавлено: 30-12-2015 00:36:55 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23-07-2008 12:43:50
Сообщения: 940
Город: СПб.
Пол: Мужской
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 111,00 Lv (3 раз.)
Имя: Сергей
Пришел очередной финский жетончик. Раньше никогда такого не видел. Омнибус, Хельсинки. Справа бесплатный, слева полноценный. Диаметр всего 15 мм, гурт насечкой у обоих.


Вложения:
Трамвайные  жетоны. - Scan 89
Трамвайные жетоны. - Scan 89 [ 217.53 Кб | Просмотров: 1099 ]
Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Трамвайные жетоны. Сообщение Добавлено: 30-12-2015 00:58:24 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23-07-2008 12:43:50
Сообщения: 940
Город: СПб.
Пол: Мужской
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 111,00 Lv (3 раз.)
Имя: Сергей
Вроде еще не выкладывал. Ковно (сейчас Каунас), Литва. Конец XIX века. Ковенская конная железная дорога. 2 копейки. Две разновидности. A.D. = Антуанетта Дюпон, первая жена Эжена (Евгения) Дюпона. Прелюбопытнейшая личность был Евгений Осипович Дюпон. Построил первую трамвайную линию из Женевы в Шен. В Женеве до сих пор есть улица его имени. Он же, кстати, в 1882 году запустил конку в Риге.


Вложения:
Трамвайные  жетоны. - Scan 91
Трамвайные жетоны. - Scan 91 [ 333.31 Кб | Просмотров: 1098 ]
Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Трамвайные жетоны. Сообщение Добавлено: 30-12-2015 05:51:21 
Moderator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-12-2008 04:50:57
Сообщения: 3181
Город: Святые Места, Aрг.
Пол: Мужской
Благодарил (а): 21,00 Lv (3 раз.)
Поблагодарили: 1 038,00 Lv (12 раз.)
Имя: ΣΤΑΝΙΣΛΑΥ.
Тема: Антика, Лат. Америка, трамвайные жетоны.
Отличные жетоны! :D

_________________
Цены на монеты формируют три нюанса - редкость, состояние и спрос!
Берегите родную патину на монетах и жетонах как зеницу ока!

Правила форума.


Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Трамвайные жетоны. Сообщение Добавлено: 07-08-2016 00:34:20 
Moderator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-12-2008 04:50:57
Сообщения: 3181
Город: Святые Места, Aрг.
Пол: Мужской
Благодарил (а): 21,00 Lv (3 раз.)
Поблагодарили: 1 038,00 Lv (12 раз.)
Имя: ΣΤΑΝΙΣΛΑΥ.
Тема: Антика, Лат. Америка, трамвайные жетоны.
Жетон аргентинской конно-трамвайной фирмы "Tramways de Buenos Ayres".


Фирма принадлежала находящемуся в Лондоне «Английскому Анонимному Обществу».

Основана на иностранные капиталы.
Существовала и функционровала с 1870 по 1905 гг.
В 1905 году она была приобретена и электрифицирована другой, более крупной трамвайной фирмой, которая называлась "Англо-Аргентинская Компания".

Жетон 2-ой эмиссии.
Материал: чёрный эбонит.
Диаметр: 24 мм.
Толщина: 2,7 мм.
Вес: 1,17 гр.
Реверс: медальный.
Номер на реверсе, выдавленный пунсоном : 127975.

Стоимость проезда, типичная для конных трамваев Буэнос Айреса того времени: 8 «твёрдых» сэнтавос (банкнота) или 2 пэсос обычной ходячей банкнотой.

Цифра "2" на аверсе: направление или отклонение от основного маршрута.
Место изготовления этих жетонов не известно, но очень вероятно, что изготовлены они были в Буэнос-Айресе.
Несмотря на номер, по которому можно судить о тираже этого жетона, найти его в реальной жизни не так просто!
Спрос очень большой, а предложений, практически, нет.
Редкий!


Вложения:
Трамвайные  жетоны. - tram_bs_as
Трамвайные жетоны. - tram_bs_as [ 277.57 Кб | Просмотров: 1022 ]

_________________
Цены на монеты формируют три нюанса - редкость, состояние и спрос!
Берегите родную патину на монетах и жетонах как зеницу ока!

Правила форума.
Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Трамвайные жетоны. Сообщение Добавлено: 11-08-2016 21:09:50 

Зарегистрирован: 08-06-2015 09:34:53
Сообщения: 693
Город: Керчь
Пол: Мужской
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1,00 Lv (1 раз.)
Имя: Михаил
VVV писал(а):
Швеция г. Хельсингборг
Трамвай проработал 1903 по 1967г
Жетон для взрослых, наверное существуют жетоны для детей, но что-то таких мне не попадалось


Жетон Мальмё с такой же рекламой страховой компании,если не ошибаюсь.d-19,1мм


Вложения:
Трамвайные  жетоны. - img450
Трамвайные жетоны. - img450 [ 74.33 Кб | Просмотров: 1004 ]
Трамвайные  жетоны. - img451
Трамвайные жетоны. - img451 [ 68.35 Кб | Просмотров: 1004 ]
Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Трамвайные жетоны. Сообщение Добавлено: 13-08-2016 17:41:48 

Зарегистрирован: 08-06-2015 09:34:53
Сообщения: 693
Город: Керчь
Пол: Мужской
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1,00 Lv (1 раз.)
Имя: Михаил
Orsk2 писал(а):
И пара германских.

В добавление к трамвайным жетонам Германии
1. г.Крефельд.1917г.Цинк.d-18мм.
2. г.Крефельд. 1919г. Сталь.d- 23мм.
3. г.Айзенах. Без даты. Латунь. d-19,3мм.
4. г.Дуйсбург. Без даты.Цинк. d-21мм.
5. г.Золинген. Без латы. Латунь. d-21мм.


Вложения:
Трамвайные  жетоны. - Крефельд1917
Трамвайные жетоны. - Крефельд1917 [ 215.29 Кб | Просмотров: 973 ]
Трамвайные  жетоны. - Крефельд1919
Трамвайные жетоны. - Крефельд1919 [ 109.82 Кб | Просмотров: 973 ]
Трамвайные  жетоны. - Эйзенах
Трамвайные жетоны. - Эйзенах [ 159.75 Кб | Просмотров: 973 ]
Трамвайные  жетоны. - Дуйсбург
Трамвайные жетоны. - Дуйсбург [ 123.73 Кб | Просмотров: 973 ]
Трамвайные  жетоны. - Золинген
Трамвайные жетоны. - Золинген [ 108.4 Кб | Просмотров: 973 ]
Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Трамвайные жетоны. Сообщение Добавлено: 15-08-2016 05:52:42 
Moderator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-12-2008 04:50:57
Сообщения: 3181
Город: Святые Места, Aрг.
Пол: Мужской
Благодарил (а): 21,00 Lv (3 раз.)
Поблагодарили: 1 038,00 Lv (12 раз.)
Имя: ΣΤΑΝΙΣΛΑΥ.
Тема: Антика, Лат. Америка, трамвайные жетоны.
Аргентинская трамвайная фирма "Tramways Nacional de Buenos Ayres".


Также называлась “Tramways Nacionales”.

Этот трамвайный сервис принадлежал английской компании.
Основан на иностранные (английские) капиталы.
Существовал и функционровал с 1873 по 1878 гг.
В 1878 году он был выкуплен другой, более крупной трамвайной фирмой, которая называлась "Англо-Аргентинская Компания".

Эта конно-трамвайная фирма была одной из первых английских компаний, которая вместе с другой английской компанией "Tramways de Buenos Ayres" (3 пост выше) обосновались в столице Аргентины.

Жетон 2-го типа. "Инвалид".
Материал: эбонит коричнево-красного цвета.
Диаметр: 31 мм.
Толщина: 2,4 мм.
Вес: 2,08 гр.
Реверс: медальный.
Номер на реверсе, выдавленный пунсоном : 972.
Моручи: №13. Е.

Стоимость проезда, типичная для конных трамваев Буэнос Айреса того времени: 8 «твёрдых» сэнтавос (банкнота) или 2 пэсос обычной ходячей банкнотой.

Надпись на аверсе в центре “segunda” переводится как «вторая», и обозначает секцию, т.е. направление или отклонение от основного маршрута.

Место изготовления этих жетонов точно не известно, но с уверенностью можно сказать, что изготовлены они были в Буэнос-Айресе.

Редкий.


Вложения:
Трамвайные  жетоны. - tram_nacion_bs_as
Трамвайные жетоны. - tram_nacion_bs_as [ 150.05 Кб | Просмотров: 960 ]

_________________
Цены на монеты формируют три нюанса - редкость, состояние и спрос!
Берегите родную патину на монетах и жетонах как зеницу ока!

Правила форума.
Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Трамвайные жетоны. Сообщение Добавлено: 16-08-2016 10:19:32 
Moderator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-12-2008 04:50:57
Сообщения: 3181
Город: Святые Места, Aрг.
Пол: Мужской
Благодарил (а): 21,00 Lv (3 раз.)
Поблагодарили: 1 038,00 Lv (12 раз.)
Имя: ΣΤΑΝΙΣΛΑΥ.
Тема: Антика, Лат. Америка, трамвайные жетоны.
“HAVANA ELECTRIC RY. CO.” Гавана, Куба.


Немного истории трамвая Гаваны.

Конка и паровой трамвай.

Столица Кубы является вторым по счёту большим многолюдным городом Латинской Америки после Мехико (январь 1858 г.), в котором стали использоваться самые первые конные трамваи.
Самая первая конка в Гаване начала функционировать в воскресенье 01. 06. 1862 г.

Военный губернатор генерал-капитан дон Франсиско Сэррано Домингэс
провёл в этот день торжественную инаугурацию первой конно-трамвайной фирмы, которая называлась “Ferrocarril Urbano de La Habana”. Т.е. «Городская Железная Дорога Гаваны».
В те первые трамваи запрягалась не пара лошадей, как это было везде принято, а тройка. Две были запряжены и тянули вагон, а одна шла впереди них, но налегке.

Использовалась третья лошадь, скорее всего, на трудных участках маршрута, где присутствовали подъёмы, на которые одной паре лошадей вагон с пассажирами вытянуть было проблематично.
Или же на непредвиденный случай замены одной из пристяжных в дороге.

Лошадям вешали специальные очень звонкие колокольчики.
Их звон раздавался на большое расстояние и извещал о приближении такого трамвая.
Водители тех конок, которых принимали на работу, не достигали 30-тилетнего возраста.

Ежедневно для поддержания нормального функционирования такого трамвая приходилось использовать, а также кормить, поить, мыть и т.д. более 300 лошадей.

Любопытно, что последний трамвай выходил на маршрут в 22:30, и имел в народе прозвище «Трамвай колокольчиков или женихов».
На нём возвращались в Гавану из пригорода со свиданий те женихи и влюблённые, чьи невесты жили в пригороде.

Позже на одной из линий также начал непродолжительно циркулировать паровой трамвай, т.е. маленький локомотивчик, который тянул сразу 2 или 3 вагона одновременно. И получил в народе прозвище «Паровая машинка».

Функционировал паровой трамвай до 1900-го года, в котором уже также начали внедрять первые электро-трамваи.

Электро-трамвай.

Самая первая линия электро-трамвая начала функционировать во время североамериканской военной оккупации в марте 1900-го года и имела расстояние примерно в 4 км.

03. 09. 1901 года фирма «Havana Electric Ry. Co» провела официальную инаугурацию электро-трамвая в Гаване, которая на тот период насчитывала чуть более 240 000 жителей.

Постепенно город был электрифицирован, сервис расширен.
Происшествия, которые часто происходили с этими трамваями дали определённый мотив для того, чтобы в народе их «окрестили» как «электрические похороны».

А двойная штанга электроприёмника дала повод тому, что такой вагон стали называть «лобстером».
Двойная штанга использовалась из-за климатических условий для лучшего контакта и из-за частоты ливневых дождей.
Гавана, кстати, была одним из немногих городов мира, где в трамваях использовались двойные штанги.

Для некоторых участков путей, которые проходили вблизи порта и пляжей, где было очень много песка, строили специальные возвышения, и на них уже клали рельсы и монтировали электропровода.
(См. фото внизу).

Во вторник в 12:08, 29 апреля 1952 года трамвай модели P-2 с номером 388,
выехал на свой последний маршрут.

Во время этой последней прощальной поездки, которая длилась всего около 46 минут, в вагон вошло только 15 пассажиров, включая некоторых репортеров, полуночников и людей, возвращающихся домой.
Кассиром было собрано в тот рейс только 75 сэнтовос. Стоимость проезда тогда составляла 5 сэнтавос.

Жетон на электро-трамвай.

Материал: купро-никель.
Диаметр: 19 мм.
Толщина: 1,5 мм.
Вес: 2, 40 гр.
Стоимость: 5 сэнтавос.
В центре: монограмма «НЕ», аббревиатура первых двух букв названия фирмы.

Изготовлен он в самом начале 20-го века фирмой
«The Scovill Manufacturing Company», Waterbury, Connecticut.

Красивый жетон!

1. Фото жетона.

2. (из сети) Фотос электро-трамваев в Гаване фирмы «Havana Electric Ry. Co».

3. (из сети) Фото электро-трамвая, а сзади, похоже, что за ним идёт вагон конки! Видно плохо.

4. (из сети) Фотос трамваев на возвышении в порту.

5. (из сети) Редкое фото пробной модели летнего варианта.


Вложения:
Трамвайные  жетоны. - havana_electric
Трамвайные жетоны. - havana_electric [ 257.18 Кб | Просмотров: 944 ]
Трамвайные  жетоны. - her_2
Трамвайные жетоны. - her_2 [ 145.61 Кб | Просмотров: 944 ]
Трамвайные  жетоны. - her_3
Трамвайные жетоны. - her_3 [ 81.09 Кб | Просмотров: 944 ]
Трамвайные  жетоны. - her_4
Трамвайные жетоны. - her_4 [ 200.13 Кб | Просмотров: 944 ]
Трамвайные  жетоны. - her_5
Трамвайные жетоны. - her_5 [ 56.78 Кб | Просмотров: 944 ]

_________________
Цены на монеты формируют три нюанса - редкость, состояние и спрос!
Берегите родную патину на монетах и жетонах как зеницу ока!

Правила форума.
Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Трамвайные жетоны. Сообщение Добавлено: 17-08-2016 06:17:16 
Moderator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-12-2008 04:50:57
Сообщения: 3181
Город: Святые Места, Aрг.
Пол: Мужской
Благодарил (а): 21,00 Lv (3 раз.)
Поблагодарили: 1 038,00 Lv (12 раз.)
Имя: ΣΤΑΝΙΣΛΑΥ.
Тема: Антика, Лат. Америка, трамвайные жетоны.
Небольшое тематическое отступление.

Запечатанная коробочка с вафельными трубочками, наполненными тёмным шоколадом.
Но, вот крышечка у неё, как раз, с прямым тематическим изображением!

Высота: 150 мм.
Диаметр: 65 мм.
Срок годности: до 24.04.2017 г.

Судя по изображению, дамы в омнибусе-империале ехали сверху.
У них что было разделение по половому признаку в общественном транспорте?
Или как это объяснить?

Приятная вещица!


Вложения:
Трамвайные  жетоны. - caja_omnibus
Трамвайные жетоны. - caja_omnibus [ 193.97 Кб | Просмотров: 937 ]

_________________
Цены на монеты формируют три нюанса - редкость, состояние и спрос!
Берегите родную патину на монетах и жетонах как зеницу ока!

Правила форума.
Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Трамвайные жетоны. Сообщение Добавлено: 29-08-2016 06:24:21 
Moderator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-12-2008 04:50:57
Сообщения: 3181
Город: Святые Места, Aрг.
Пол: Мужской
Благодарил (а): 21,00 Lv (3 раз.)
Поблагодарили: 1 038,00 Lv (12 раз.)
Имя: ΣΤΑΝΙΣΛΑΥ.
Тема: Антика, Лат. Америка, трамвайные жетоны.
Приобрёл лот редких фото аргентинских трамваев из Главного Национального Архива.
И 7 билетов разных серий и годов на трамвай фирмы "Англо-Архэнтино".

1. Редкое единственное на сегодняшний день сохранившееся фото главного терминала фирмы Братьев Мэндэс "Трамвай 11 сентября".

(Об этой фирме описано выше.)

Сейчас это чёткое фото уже даёт точную информацию о том, что в Буэнос-Айрэсе всё таки были в использовании трамваи модели "империал" (справа)!
Раньше на этот счёт были сомнения.
Это же самое фото, которое я ранее нашёл в сети, было маленькое, и правый трамвай на нём довольно плохо просматривался, чтобы сделать заключение, что это именно "империал".
На жетонах, открытках и других фото аргентинского трамвая их изображения нигде больше не встречаются.
Внизу на машинке ошибочно отпечатана более поздняя дата этого фото. Указано: около 1875 года.
На самом деле фирма была продана и перестала существовать уже после 11.10.1873г.
Стало быть фото сделано не позже этой даты.
Слева изображена "хардинера", т.е. открытый летний вариант.
Справа: "империал".
Поскольку на них обоих написано "Calle de Cuyo", можно заключить, что они курсировали по одному из трёх маршрутов, который шёл в центр города и проходил по улице с одноимённым названием.
Сейчас это улица Сармиэнто.


Вложения:
Трамвайные  жетоны. - 1_foto_11.set
Трамвайные жетоны. - 1_foto_11.set [ 216.33 Кб | Просмотров: 910 ]
Трамвайные  жетоны. - 2_foto_11.set
Трамвайные жетоны. - 2_foto_11.set [ 267.78 Кб | Просмотров: 910 ]

_________________
Цены на монеты формируют три нюанса - редкость, состояние и спрос!
Берегите родную патину на монетах и жетонах как зеницу ока!

Правила форума.
Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Трамвайные жетоны. Сообщение Добавлено: 29-08-2016 06:32:13 
Moderator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-12-2008 04:50:57
Сообщения: 3181
Город: Святые Места, Aрг.
Пол: Мужской
Благодарил (а): 21,00 Lv (3 раз.)
Поблагодарили: 1 038,00 Lv (12 раз.)
Имя: ΣΤΑΝΙΣΛΑΥ.
Тема: Антика, Лат. Америка, трамвайные жетоны.
2. Редкое фото внутри одного из самых первых аргентинских электро-трамваев.

На обратной стороне написано, что это 1895 год.
Но если это электро-трамвай, то тогда это фото сделано не ранее 1896 года.
Поскольку только в этом году пошёл первый электро-трамвай.
И с уверенностью можно сказать, что это трамвай фирмы "Англо-Архэнтино", которая уже к тому моменту выкупила, практически, все фирмы "конок", которые циркулировали ранее, и стала монополистом в трамвайном сервисе.

Непонятно кто стоит возле двери!
Либо это "гуарда" обилечивает, т.е. кассир, который в конке назывался "мажёраль".
Либо уже сам линейный инспектор-контролёр, который мог зайти в любом месте маршрута и проверить, т.е. прокомпостировать билеты как у пассажиров, так и подвести "дебет с кредитом" у самого кассира.

В Аргентине контролёры-инспектора на линиях маршрута городского транспорта - это обычное явление.
Я сам лично с этим неоднократно сталкивался в прежние времена, когда ездил в городских автобусах в ту пору, когда проезд оплачивался ещё наличной монетой.
Т.е. до введения оплаты единой электронной картой "SUBE".
На фото: справа сидят городские жители в шляпах.
Без шляпы или котелка выходить в город было дурным тоном у взрослого мужского населения.
Слева: если не ошибаюсь, типичный аргентинский ковбой (гаучо) в своём национальном костюме с беретом и повязанным платком.
Либо, если присмотреться, то можно разглядеть и фигуру женщины, с мужеподобными чертами лица.


Вложения:
Трамвайные  жетоны. - 3_foto_1895_electr
Трамвайные жетоны. - 3_foto_1895_electr [ 217.48 Кб | Просмотров: 910 ]

_________________
Цены на монеты формируют три нюанса - редкость, состояние и спрос!
Берегите родную патину на монетах и жетонах как зеницу ока!

Правила форума.
Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Трамвайные жетоны. Сообщение Добавлено: 29-08-2016 06:37:10 
Moderator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-12-2008 04:50:57
Сообщения: 3181
Город: Святые Места, Aрг.
Пол: Мужской
Благодарил (а): 21,00 Lv (3 раз.)
Поблагодарили: 1 038,00 Lv (12 раз.)
Имя: ΣΤΑΝΙΣΛΑΥ.
Тема: Антика, Лат. Америка, трамвайные жетоны.
3. Летняя "хардинера" и справа часть "кукарачи".

4. "Кукарача" Англо-Архэнтино.

5. Пляса Италиа. Трамвай. 20-е годы. Слева ворота в зоосад.


Вложения:
Трамвайные  жетоны. - 4_foto_3_tran
Трамвайные жетоны. - 4_foto_3_tran [ 365.89 Кб | Просмотров: 909 ]
Трамвайные  жетоны. - 7_foto_A.A_calvet
Трамвайные жетоны. - 7_foto_A.A_calvet [ 206.49 Кб | Просмотров: 909 ]
Трамвайные  жетоны. - 8_foto_tran_zoo
Трамвайные жетоны. - 8_foto_tran_zoo [ 191.27 Кб | Просмотров: 909 ]

_________________
Цены на монеты формируют три нюанса - редкость, состояние и спрос!
Берегите родную патину на монетах и жетонах как зеницу ока!

Правила форума.
Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Трамвайные жетоны. Сообщение Добавлено: 29-08-2016 06:46:42 
Moderator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-12-2008 04:50:57
Сообщения: 3181
Город: Святые Места, Aрг.
Пол: Мужской
Благодарил (а): 21,00 Lv (3 раз.)
Поблагодарили: 1 038,00 Lv (12 раз.)
Имя: ΣΤΑΝΙΣΛΑΥ.
Тема: Антика, Лат. Америка, трамвайные жетоны.
6. Конка. Летний вариант "хардинера" трамвайной фирмы "Tramway de la Boca y Barracas".

Об этой фирме написано в этой теме выше.

При увеличении видно направление маршрута "BARRACAS" и "COMBINACION".
Редкое фото этой фирмы.


Вложения:
Трамвайные  жетоны. - 5_foto_tran_barrac
Трамвайные жетоны. - 5_foto_tran_barrac [ 214.71 Кб | Просмотров: 907 ]
Трамвайные  жетоны. - 6_foto_tran_barrac_detalle
Трамвайные жетоны. - 6_foto_tran_barrac_detalle [ 233.5 Кб | Просмотров: 907 ]

_________________
Цены на монеты формируют три нюанса - редкость, состояние и спрос!
Берегите родную патину на монетах и жетонах как зеницу ока!

Правила форума.
Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Трамвайные жетоны. Сообщение Добавлено: 29-08-2016 06:52:15 
Moderator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-12-2008 04:50:57
Сообщения: 3181
Город: Святые Места, Aрг.
Пол: Мужской
Благодарил (а): 21,00 Lv (3 раз.)
Поблагодарили: 1 038,00 Lv (12 раз.)
Имя: ΣΤΑΝΙΣΛΑΥ.
Тема: Антика, Лат. Америка, трамвайные жетоны.
7 билетов фирмы "Трамвай Англо-Архэнтино".

Точный период их хождения неизвестен, но судя по тому, что на билетах упоминается слово "mayoral", то можно заключить, что это либо ещё конка, либо самые первые электро-трамваи.
Поскольку впоследствии название должности в конке "mayoral" изменили в электро-трамвае на "guarda".

5-ый и 6-ой билеты из одной серии, и идут с порядковыми номерами.


Вложения:
Трамвайные  жетоны. - boletos_A.A
Трамвайные жетоны. - boletos_A.A [ 217.75 Кб | Просмотров: 907 ]

_________________
Цены на монеты формируют три нюанса - редкость, состояние и спрос!
Берегите родную патину на монетах и жетонах как зеницу ока!

Правила форума.
Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Трамвайные жетоны. Сообщение Добавлено: 15-09-2016 08:27:52 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16-07-2011 12:24:18
Сообщения: 3215
Город: Казань
Пол: Мужской
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 24,00 Lv (6 раз.)
Имя: Камиль
Тема: метро и телефонники...+ кхс
Судя по надписям жетоны транспортные... только не смог определить где, когда?.. :oops:


Вложения:
Трамвайные  жетоны. - Рисунок (25)
Трамвайные жетоны. - Рисунок (25) [ 185.3 Кб | Просмотров: 876 ]
Трамвайные  жетоны. - Рисунок (24)
Трамвайные жетоны. - Рисунок (24) [ 181.01 Кб | Просмотров: 876 ]
Трамвайные  жетоны. - Рисунок (23)
Трамвайные жетоны. - Рисунок (23) [ 200.64 Кб | Просмотров: 876 ]

_________________
Интересует транспортные карты Казани и Татарстана...
Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Трамвайные жетоны. Сообщение Добавлено: 15-09-2016 19:42:07 
Moderator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-12-2008 04:50:57
Сообщения: 3181
Город: Святые Места, Aрг.
Пол: Мужской
Благодарил (а): 21,00 Lv (3 раз.)
Поблагодарили: 1 038,00 Lv (12 раз.)
Имя: ΣΤΑΝΙΣΛΑΥ.
Тема: Антика, Лат. Америка, трамвайные жетоны.
kroner писал(а):
Судя по надписям жетоны транспортные... только не смог определить где, когда?.. :oops:


Тема, вообще-то, про трамвайные и конно-омнибусные жетоны, и всё, что с ними связано, а не про все транспортные подряд.

А жетоны Ваши, если не ошибаюсь, скандинавские.

_________________
Цены на монеты формируют три нюанса - редкость, состояние и спрос!
Берегите родную патину на монетах и жетонах как зеницу ока!

Правила форума.


Вернуться к началу
   
 
Не в сети
Re: Трамвайные жетоны. Сообщение Добавлено: 15-09-2016 20:01:13 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09-10-2009 21:20:59
Сообщения: 21788
Город: Москва
Пол: Мужской
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 192,00 Lv (39 раз.)
Имя: Макс
Тема: Довоенные Польша, Прибалтика, транспортные жетоны.
kroner писал(а):
Судя по надписям жетоны транспортные... только не смог определить где, когда?.. :oops:

- helsingborgs trafikverket R-pollett - транспортный отдел г. Хельсинборг Швеция. (видимо какой то транспортный?).
- vinstpollett (жетон победителя) - игровые жетоны Швеция.


Вернуться к началу
   
 

 [ Сообщений: 340 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: